Мы иногда сталкиваемся с коррупционными схемами и с неграмотными (а вследствие этого неадекватными) руководителями. Но этот случай на госзакупках в Днепропетровской области заставляет задуматься вообще о смысле проведения госзакупок в Украине!
В октябре 2016 года заказчиком (отделом культуры, туризма, национальностей и религий Верхнеднепровськой районной государственной администрации была проведена закупка "Капитальный ремонт (замена окон и дверей) районного Дома культуры по адресу: пл. Щербицкого, 1 г. Верхнеднепровск Днепропетровской области" на сумму 1'207'672.40 грн. (с НДС).
Строительная компания ООО «Афинацентр» выигрывает эти торги по цене и по квалификации, забрав победу у «подготовленного» подрядчика. Фактор неожиданности несомненно присутствовал.
С нами, как с победителем данной закупки, был заключенный договор подряда № 5 от 17.10.2016 года. Финансирование сразу пропало!
Хотя мы знаем, что заказчик не имеет право проводить торги, не имея бюджетных ассигнований (ст. 4 ЗУ «О публичных закупках»). Это было первое нарушение закона («такое» иногда бывает на закупках, которые выигрывают «залетные») .
Но, несмотря на риск, мы начинаем работать, веря в букву закона.
К 15.12.2016 года мы подаем первую форму КБ-2 на сумму 235 827,60 грн. Но документ не хотят регистрировать. Бывший директор ДК, не побоявшись кукловодов, на свой страх и риск, подписывает и регистрирует акты в казначействе (28.12.2016г.) В конце года (благодаря этому) нам заходят деньги. Этого директора дома культуры за «непослушание» увольняют. Т.е. порядочного человека, имеющего совесть и соблюдающего закон, увольняют.
На место «непослушного» директора назначают послушного.
После полученного опыта мы решили ждать денег (финансирования, которое забрали).
22.06.2017 году нами было получено письмо от заказника, в котором говорилось, что проект по объекту будет направлен на корректировку (пересчет) и в связи с чем они предлагали нам разорвать договор подряда № 5 от 17.10.2016 года и дополнительное соглашение № 1 от 28.12.2016 года к данному договору. Оснований для корректировки проекта в данном письме указано не было
Наш юротдел улыбался. Такой наивности мы еще не видели.
Нами был направлено письмо-ответ о том, что мы не видим законных оснований для корректировки и пересчета проектно-сметной документации, а также оснований для расторжение договора, и готовы продолжать работы в пределах утвержденной проектно-сметной документации без ее пересчета и увеличения. Данное письмо было получено представителем заказчика 05.07.2017 года
Но несмотря ни на что 07.09.2017 года нами было получено письмо от заказчика (исх. № 429 от 07.09.2017 г.) о том, что по поручению главы райгосадминистрации (Ковальчука Олега Борисовича) от 18.08.2017 г. № 24-Д "О проведении процедуры закупок через электронную систему закупок" будет осуществлена закупка по проекту: "Капитальный ремонт (замена окон и дверей) районного Дома культуры по адресу: пл. Щербицкого, 1 г. Верхнеднепровск Днепропетровской области" через систему "ProZorro" в сентябре 2017 года.
Наш юротдел был в шоке. Такой наглости нам видеть еще не приходилось.
Что это? Глупость? Пофигизм? Чувство безнаказанности?
Невнимательнось и халатность исключается. Мы ясно дали понять в письмах о нарушении нескольких основополагающих законов.
Чисто по-человечески мы решили позвонить новому директору ДК и предупредить об ответственности.
На что она ответила, цитирую дословно: «Мене хоч так, хоч так звiльнять! Я все розумiю, але мене примушують!». Мы ей объяснили что ответственность несет она, как ответственное лицо в торгах (ст. 38 ЗУ «О публичных закупках») и как директор Дома культуры. А тот, кто «примушує», ничем не рискует, кроме репутации честного руководителя. Мне искренне жаль таких людей, как эта директриса.
На данный момент Договор № 5 от 17.10.2016 года действует!!!
Работы по данному договору не проводятся, поскольку, со слов заказчика, отсутствует финансирование. Поскольку по данной закупке есть действующий заключенный договор, у заказчика нет никаких правовых оснований для проведения данной закупки!!! Действующим законодательством не предусмотрено проведение закупки в случае, когда уже есть действующий договор на выполнение работ по данной закупке.
Однако, в разрез с требованиями законодательства 08.09.2017 года заказчик выложил в системе "ProZorro" объявление о проведении отмеченной закупки на сумму 1 071786.40 грн (с НДС).
В связи с грубым нарушением законодательства в сфере публичных закупок, мы вынуждены обратиться в прокуратуру и Антимонопольный комитет с жалобам на действия заказчика, нарушения законодательства во время проведения публичных закупок. Цель - привлечение виновных лиц к ответственности и возобновление наших нарушенных прав.
Но что твориться у нас в стране? Какая ЕВРОПА? Вы запустите иностранную компанию к нам на
ПРОЗОРРО?
Иван Зыгало
учредитель ООО «Афінацентр»