ПАО «Днепрометрострой»: кто должен гасить долги по зарплате?

ПАО «Днепрометрострой»: кто должен гасить долги по зарплате?

Сегодня, 13 февраля, состоялась пресс-конференция работников ПАО «Днепрометрострой» касательно проблемы выплаты заработной платы работникам этого предприятия.

Напомним, что вопрос долгов по зарплате перед работниками этого предприятия всплывает не впервые. Еще 17 июня депутаты Днепровского горсовета на 10 сессии проголосовали за выделение 2 миллионов гривен на погашение долга зарплате перед работниками публичного акционерного общества «Днепрометрострой» (ознакомиться с документом можно здесь). Тогда мэр Днепра, Борис Филатов на сессии заявил, что эти средства помогут решить первоочередные проблемы предприятия.

ПАО «Днепрометрострой»: кто должен гасить долги по зарплате? 1

Кроме того, еще до сессии 17 июня метростроевцы сообщали что достигли мирового соглашения с городскими властями согласно которому горсовет обязывался выплатить 11 млн долга до 10 августа.

Однако на сегодняшней пресс-конференции председатель профсоюза ПАО «Днепрометрострой» Валерий Мулик именно горсовет Днепра называет источником всех бед предприятия.

протестметростроевцев в Днепре

По его словам, зарплату на предприятии платили последний раз в августе 2016 года и сейчас коллектив предприятия доведен до отчаяния.

«Работники готовы снова выходить на митинги с требованиями к городским властям по выплате зарплаты. Мы откачиваем воду, поддерживаем в нормальном состоянии выработки горных пород, тем самым спасаем город от техногенной катастрофы. При этом никакой поддержки от города не получаем. Уже завтра перед горсоветом будет наш митинг».

Его слова дополнил бригадир проходчиков предприятия Александр Шадурский.

«На данный момент на предприятии трудятся около 150 человек. В 2015 году их было более 300. Часть из них уволились, и сейчас трудятся в России – в Москве и Архангельске. Некоторые работают на крупных военных базах в России. То есть там они востребованы».

dnepr

Также он заявил, что сейчас городские власти всячески отстраняют от постройки метро. А нынешние подрядчики строительства метро - ПАО «Кивметрострой» по словам Александра Шадурского не имеют опыта работы в условиях какие есть в Днепре, в отличие от «Днепрометростроя».

«В Киеве и Днепре разные условия работы и геологии. У них глина, у нас гранит. Это разные вещи. А что касается заявления турецких генподрядчиков о сдаче метро за 3 года – то это нереально. Если говорить о нашем предприятии то за нами идет хвост долгов, которые город не хочет брать на себя. До 2015 наше предприятие находилось в управлении Днепропетровской облгосадминистрации. После было принято решение о передаче его на баланс города. Однако сейчас «Днепрометрострой» находится в подвешенном состоянии так как город наше предприятие не принял в собственность»

Как оказалось, на данный момент 95% акций предприятия принадлежат государству в лице Регионального отделения фонда государственного имущества Украины по Днепропетровской области, и еще 5% владеет китайская компания. На вопрос, почему городские власти должны брать на себя оплату труда рабочих «Днепрометростроя», присутствовавшие на пресс-конференции работники компании ответить так и не смогли. А выполнение работ по откачке воды, и поддержанию горных выработок выполняются на основании договора еще 1999 года между «Днепрометростроем» и Облгосадминистрацией.

В свою очередь ситуацию на ПАО «Днепрометрострой» нам также прокомментировал заммэра Днепра, директор департамента экономики, финансов и городского бюджета Владимир Миллер.

ПАО «Днепрометрострой»: кто должен гасить долги по зарплате? 4

«К ситуации, сложившейся на ПАО «Днепрометрострой» городские власти никакого отношения не имеют. «Днепрометрострой» является государственной компанией. И единственное отношение, которая эта компания имеет к постройке метро в Днепре, это договор субподряда с компанией ПАО «Киевметрострой» которая выступает подрядчиком в строительстве. Более того, городские власти как раз и помогли получить этот контракт. Проблема «Днепрометростроя» в том, что люди оказались заложниками некачественного менеджмента предприятия, которое и привело к огромным долгам. Проще говоря – если у предприятия нет контрактов, нет актов завершенных работ, то откуда возьмутся средства?»

На вопрос о том, как можно решить проблему предприятия, заммэра ответил, что если у «Днепрометростроя» будут технические и материальные возможности выполнять крупные заказы, то появится возможность и быстро погасить все долги, и дать предприятию возможность к развитию. Но на данный момент предприятие такой технической базой не обладает.

Тем временем рабочие «Днепрометростроя» готовы митинговать под горсоветом и 14 и 15 февраля и буквально каждый день, пока городские власти не выплатят им зарплату.

Мы в свою очередь проследим за ситуацией и обо всем расскажем.

Егор Мороз

Головна Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube