Платить или не платить за разбитый товар в магазине: советы юристов

Платить или не платить за разбитый товар в магазине: советы юристов

Что делать, если ребенок баловался и разбил бутылку в магазине? Если вы нечаянно зацепили товар, и он разбился, нужно ли за него платить или нет? На эти вопросы отвечают юристы Telegram-канала «Блог Права».

Обычно в таких случаях работники магазина, администрация или охрана требуют заплатить за поврежденный товар. Но, согласно ст. 17 закона «Про захист прав споживачів», вас не могут заставить заплатить за ненужный товар или продукцию плохого качества. На стороне покупателя и Гражданский кодекс. По ст. 1166 кодекса тот, кто разбил товар в магазине, может за него не платить, если докажет, что вред причинен не по его вине.

В кодексе также написано, что риск случайного повреждения несет его владелец, если другие правила не прописаны в отдельном договоре или законе (ст. 323 Гражданского кодекса). Простыми словами: пока вы не оплатите товар, ответственность за него лежит на владельце или магазине. Поэтому покупатель не должен платить за разбитый или испорченный товар.

Если администрация или охрана магазина все же настаивает, чтобы вы заплатили за испорченый товар, то требуйте составления акта порчи. Юристы советуют написать в этом акте свои замечания, попросите видеозапись с камер видеонаблюдения, по возможности привлеките и запишите контакты свидетелей. Все это может пригодиться, если магазин решит обратиться в суд за возмещением стоимости продукции.

Но если к вам применяют силу, не согласны составлять акт и не дают возможность уйти из магазина, записывайте все на камеру и обязательно вызывайте полицию.

Елена Скобцева

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.