Суд арестовал имущество немецкой компании Antonov Salis GmbH, подконтрольной государственному предприятию «Антонов», которая, по мнению следователя, стала источником наживы прежних руководителей ГП «Антонов». Но как такой арест отразится на сотрудничестве с НАТО?
Немецкая компания Antonov Salis GmbH была создана в 2016 году для сотрудничества с НАТО в области воздушных перевозок по программе SALIS. В оперативное управление компании были переданы 7 самолетов ГП «Антонов», два из которых задействованы в НАТОвской программе, а остальные выполняют другие коммерческие рейсы.
SALIS - это международный консорциум, состоящий из 10 европейских стран. Его члены - Чехия, Германия, Франция, Бельгия, Люксембург, Венгрия, Польша, Норвегия, Словения и Словакия.
Раньше украинская сторона работала в этом проекте совместно с россиянами. Чтобы обеспечить грузовые авиаперевозки военного назначения, на аэродроме в Лейпциге, начиная с марта 2006 года, базировались два самолета Ан-124-100 (Руслан) совместного российско-украинского авиапредприятия «Волга-Днепр». В рамках этого проекта ГП «Антонов выполняло свои обязательства до 2016 года.
В 2016 году в новом тендере, объявленном SALIS, участвовало уже два предприятия - украинское Antonov SALIS GmbH и российское Ruslan SALIS GmbH. Заказ на авиаперевозки грузов из Европы был разделен пропорционально наличию у компаний грузовых самолетов. В результате российская компания получила 60% заказов, украинская - 40%.
В конце 2017 года издание «Зеркало Недели» опубликовало статью, в которой говорится о том, что Украина утратила контроль над немецким предприятием Antonov SALIS GmbH, которое было создано чуть ли не нелегально, мол, деньги оседают в иностранных прокладках с сомнительной репутацией (речь идет еще и об английской компании Dreamlifts LTD). А должностные лица государственного предприятия «Антонов» подрабатывают в немецкой компании, хотя по закону не имеют на это права. Эту новость активно подхватили многие СМИ.