Почему украинцы недовольны работой «Новой почты»

Єгор Мороз

Похоже, «Укрпочта» дождалась своего звездного часа и сейчас фирмам и простым покупателям выгоднее работать с ней, чем с привычной «Новой почтой». Все потому, что клиенты теряют деньги, если вынуждены рассчитываться кредитными средствами. После того, как банки встали на защиту клиентов, сотрудники «Новой почты» перестали принимать кредитные карты.

В начале декабря прошлого года Информатор Деньги писал, что при оплате посылок на «Новой почте» в счет кредитных средств клиенты переплачивают 4% от суммы. Это связано с тем, что компания по доставке перекладывает на своих клиентов свою комиссию перед банком. Так получилось после того, как «Новая почта» перевела платежи с «оплаты товара/услуги» на «перевод личных средств». Проще говоря, это похоже на то, что вы сняли в банкомате кредитные средства, заплатили банку процент за пользование чужими деньгами и отдали их «Новой почте».

С декабря 2018 года некоторые украинские банки решили отклонять покупки за счет кредитных средств, когда видят, что компания хочет переложить свою комиссию на клиента. Об этом в соцсети написал один из основателей monobank Олег Гороховский.

На официальной странице «Новой почты» в Фейсбуке недовольные клиенты отказываются от оплаты посылок, когда видят, что придется переплачивать. От это ситуации страдают как сами клиенты «Новой почты», так и продавцы. По отзывам видно, что люди вынуждены искать другие компании по доставке.

С того момента, как банки решили отклонять покупки кредитными деньгами, «Новая почта» перестала принимать карты.

Пользователи заметили, что в отделениях «Новой почты» установлены терминалы «Ощадбанка», заточенные под оплату «person to person» (напомним, что это перевод с карты на карту между физлицами, в отличие от устоявшихся правил международных платежных систем, когда продавец платит банку процент от торговой транзакции).

В ответ сотрудники «Новой почты» объяснили: переводом денег занимается их партнер - компания «ПОСТ ФІНАНС» и она «имеет право использовать технологию «person to person», потому что это разновидность переводов от физического лица в пользу физического лица». Правда, почему не использовать напрямую оплату через терминалы банков и не заставлять людей переплачивать, не сказано.

Дело в том, что «ПОСТ ФІНАНС» - это не просто партнер «Новой почты». По данным сайта Минюста, учредителями этой компании является сама «Новая почта» и венчурный корпоративный инвестиционный фонд «ПРАЙД». Конечными бенефициарами этих двух компаний зарегистрированы основатели компании по экспресс-доставке – Вячеслав Климов и Владимир Поперешнюк.

Это означает, что первые лица компании в курсе финансовой политики «Новой почты» и возмущений клиентов. Но пока ситуация не меняется. Это вынуждает покупателей и продавцов искать для себя более выгодные предложения.

Мы будем следить за развитием событий и о новостях расскажем.

Екатерина Безуглая

No ad for you