Почему веломост Кличко превратится в бездонную яму для бюджета Киева

Інформатор Гроші

В День Киева – 25 мая этого года градоначальник и мэр Киева Кличко пригласил киевлян и гостей столицы прийти посмотреть на его подозрительно дорогостоящий «подарок» за бюджетные средства – велосипедно – пешеходный мост между двумя старинными парками – Владимирская горка и Крещатый. Здесь следует отметить, что мост не был официально введен в эксплуатацию, и приглашать можно было только экспертную комиссию, принимающую объект. Было нарушено градостроительное законодательство

Пришло огромное количество людей – на мосту негде было стать. Братья Кличко отплясывали чечетку на стеклянных вставках.

В тот же день на этих вставках начали появляться трещины непонятного происхождения.

29 мая лишь 40% киевлян согласились с версией Кличко, что это сделали вандалы. Остальные предположили, что это «прокол» киевской власти. Но треснувшее стекло не единственный «недостаток» моста. Люди утверждают, что мост дрожит и шатается.

Так как строительство моста на охраняемом государством историческом и сакральном ландшафте вызывало у общественности, в том числе и профессиональной, большие сомнения в его законности, до и после открытия моста, многие издания начали проводить свои расследования. Сегодня уже есть весомые  результаты.

Непонятной остается явно завышенная  стоимость  строительства моста (подобные мосты в других странах стоят на порядок дешевле), общество требует проведения  профессионального общественного аудита. 24 мая Информатор сообщил о повышении стоимости моста еще на 73, 8 млн грн. – мало забили свай и др.  Это плюс к 419 млн уже потраченным. Стало понятным, почему ТРЦ под видовой площадкой  то исчезал, то появлялся на чертежах архитектора Миргородского.     Чиновники боялись рассказывать о своих планах.  Изображения ТРЦ иногда возникало, видимо, для проверки реакции – заметили – не заметили. Выяснилось – заметили. Но только ли ТРЦ планировали строить на заповедных склонах?  Свое расследование провели «Наші гроші»  Неожиданно всплыло имя Дмитрия Буряка. Оказывается, этот бизнесмен уже давно получил в аренду 4 участка на склонах под мостом и рядом с ним. В 2013 году одна их фирм Д. Буряка получила  градостроительные условия и ограничения на строительство развлекательного центра на участке 0,09 га в парке «Крещатый. В августе 2018 г. фирма получила экспертный отчет по проекту, которым предусматривается строительство двухэтажного сооружения площадью 530 кв. метров. Для киевлян: это территории бывшей любимой танцплощадки – «Жабы». Аренда участка в 0,61 га была обновлена фирмой Буряка через суд в 2017 году (так работают наши суды и все позволяющая киевская власть!). Целевое назначение – строительство общественных зданий. Вот откуда взялся ТРЦ рядом с  видовой площадкой парка Крещатый. Отсюда и огромное количество свай в  месте, подпирающем гору – для Буряка.

И снова возникает вопрос: как мог Киевсовет давать в аренду общественное пространство - участки на склонах, охраняемое, как культурное наследие законодательством Украины!!!

Д.Буряк очень активный застройщик, ему нравится исторический центр города, в частности – Подол. В мае этого года стартовало привлечение денег частных инвесторов к строительству ЖК Illinsky House, который появится на Подоле, рядом с Ильинской церковью. В этом случае нарушается целевое назначение участка строительства – гостинично-офисное.  Планируется высокоплотная жилая застройка участка, расположенного вдоль Набережного шоссе – чрезмерно загруженной транспортной артерии, где строительство жилья недопустимо. Бизнесмэн опять нарушает градостроительные нормы. А киевская власть – способствует «всім забаганкам забудовника». Как всегда.

Почему строительство веломоста скоро не завершится и обойдется «в копеечку»

Киевские чиновники на протяжении всех лет независимости Украины игнорируют и нарушают строительные нормы и законодательство по охране культурного наследия. Это стало  своеобразной «фишкой» их деятельности – после нас хоть потоп. Веломост, которым так стремился прославится Кличко, станет одной из причин   его невозврата к власти.  Природа мстит за нарушение ее правил. В Киеве многие годы существовала сильная строительная научная школа, работавшая на весь СССР, а это строительство  в сложных  условиях - на просадочных,  подрабатываемых и сейсмических территориях. Нельзя сказать, что ученые равнодушно наблюдали за строительными нарушениями, происходящими в Киеве.

10 лет назад, в 2009 г. девятью киевскими научными организациями, в числе которых Институт геофизики им. С.И.Субботина, Институт геологических наук и Научный центр аэрокосмических исследований земли НАН Украины был подготовлен проект Концепции Государственной целевой научно-технической программы «Инженерная защита территорий, мониторинг и сохранение культурного наследия Правобережья г. Киева». Ее поддержала Академия строительства Украины.

В Концепции говорилось о том, что перепад высотных отметок на небольшой территории исторической части Киева достигает 100 метров, причем треть этой территории является оползнеопасной. Если к этому добавить просадочность  лессовых грунтов,  подъем уровня грунтовых вод на Печерске и территории древнего Киева до 6-10 метров, то такой «букет» сложных грунтовых условий  не имеет ни одна европейская столица. Проблему опасности нового строительства на правобережной части Киева усугубляет  ситуация, сложившаяся с водопроводной системой – она повсеместно протекает.

Показывая  трещины в асфальте на Владимирской горке, известный киевский ученый – гидрогеолог В. Рыбин, который более 20 лет следил за состоянием грунтов на территории Софии Киевской и Лавры, объяснял, какие опасности таят эти трещины.  Нельзя трогать растительность на склонах, нельзя строить фонтаны в прибрежных парках – всегда есть потери воды в трубах, нельзя подрезать склоны. Для проведения любых работ нельзя использовать  технику, производящую вибрацию грунтов. Использование свай для укрепления склонов приводит к барражному эффекту. Это преграда на пути грунтовых вод, которые всегда найдут себе выход в другом месте, значительно поднимается уровень воды за свайной стеной.

Ученые утверждают, что оползнеопасный  рельеф вдоль правого берега Днепра имеет протяженность около 10 км. Он состоит  из рыхлых и имеющих трещины пород,  что способствуют повышенной фильтрации как природных, так и техногенных загрязненных вод. Территория пронизана мощными путями энерго- и массопереноса. По этим путям  из недр Земли поднимаются к поверхности паропроводящие и газообразные потоки разнообразных химических элементов и их соединений, в том числе агрессивных по отношению к инженерным сооружениям. К этому можно добавить сейсмичность в 6 баллов.

Известные украинские специалисты и ученые  напомнили киевским властям о  недопустимости  варварской застройки исторического киевского ландшафта и о возможных катастрофических последствиях. Власть не отреагировала тогда и не реагирует сейчас.

Сегодня из-за строительства веломоста нарушена геологическая структура склонов, во многих местах произошла вырубка удерживающих склоны деревьев, в склоны забито огромное количество свай. Уже сегодня разрушаются конструкции арочного входа на лестницу, ведущую к Памятнику Крещения Руси  (Памятнику Магдебургскому праву), рядом на асфальте образовались глубокие провалы.

Идут «волны» вдоль Владимирского спуска. Безусловно «поплывет» вниз лестница. Сегодня внизу у памятника, который имеет   вид «отхожего» места, собирается  оплывший со склонов грунт.  На ремонт моста, входа на лестницу (памятник архитектуры!), лестницы и Памятника Крещения Руси потребуются деньги. Оползневые процессы  только начинаются – это  бездонная яма, в которую потекут бюджетные средства.

Ирина Карманова

No ad for you