Потопы в Кривом Роге: кто виноват, сколько горсовет тратит на ливневки и кому сливают деньги

Єгор Мороз

В Департаменте развития инфраструктуры Кривого Рога декларируют современный комплексный подход к ремонту и содержанию дорожного покрытия. Из бюджета на городские дороги тратят миллиарды гривен.

Но первый же маломальский приличный ливень показывает бесполезность всех этих трат. Городской транспорт захлебывается в гигантских лужах, ливневая канализация не справляется с потоками воды, а свежеотремонтированный асфальт стекает вместе с дождем.

Даже короткий ливень может полностью парализовать транспортное движение в Кривом Роге.

Кто занимается ремонтом и установкой дренажных ливневок

В дороги и улицы Кривого Рога Департамент развития инфраструктуры уже вложил почти два  миллиарда бюджетных гривен. Исполнитель работ — стабильно неизменен. Это компания с одесскими корнями и подмоченной репутацией «Весташляхбуд».

С одесситами начальник Департамента развития инфраструктуры (ДРИМ) Кривого Рога Иван Карый провел закупок на общую сумму 1,8 млрд грн. Компания прочно удерживает монопольное положение и в течение довольно длительного времени занимается в Кривом Роге как капитальным, так и текущими дорожными ремонтными работами, содержанием всех городских автодорог.

В марте 2021 года Иван Карый подписал с «Весташляхбуд» очередной договор на 190 млн грн по ремонту улиц. Ранее 100 млн грн ДРИМ направило на услуги по подметанию и уборке дорог. Сейчас эта закупка попала под финмонитоинг Антимонопольного комитета.

Но, похоже, в ДРИМ деньги на дороги списывают, а качество ремонтных работ никак не контролируют.

Информатор уже рассказывал о том, как в 2018 году был сделан ремонт дорожного покрытия на улице Быкова. Но уже спустя пару месяцев ливневая канализация на перекрестке улиц Быкова и Павла Глазового снова требовала ремонта.

Автор видео называл ремонтников «рукожопами» и не мог понять, почему нельзя отремонтировать дорогу сразу хорошо.

В 2019 году на аварийное состояние ливневок в городе жаловались активисты. Просевшая решетка ливневой канализации в районе остановке общественного транспорта раз за разом портила нижнюю часть автобусов и троллейбусов, что приводило к необходимости проведения ремонтных работ по кузову.

Качественный ремонт и «Весташляхбуд» – это понятия несовместимые. Хотя логика в действиях одесской корпорации есть. Зачем резать курицу, которая несет золотые яйца? Зачем делать хорошо и надолго, если ремонт – это перманентное состояние и вечный способ обогащения. Согласно данным финансовой отчетности ТОВ «Весташляхбуд», компания только за 2020-й год получила чистой прибыли 6,1 млн грн. Годом ранее эта цифра была чуть скромнее – всего 4,7 млн.

Кто должен чистить ливневки

Но установить, хоть и криво, ливневую канализацию это только половина дела. Ливневки еще надо время от времени чистить от мусора, а канализационные колодцы – от ила. За эту услугу отвечает в городе КП «Кривбасводоканал». Директор коммунального водопровода Сергей Марков ежегодно проводит закупки Услуг по чистке канализационных коллекторов (гидродинамическая промывка трубопроводов наружной канализации диаметром 150-800мм и очистки колодцев глубиной до 9 м от илистых отложений и др.)

Проводит так эффектно, что участники прямо во время тендерной процедуры понимают, что получить этот подряд не реально, так как победитель заранее известен.

При этом Сергей Марков очень обижается, когда участники торгов его называют «коррупционером». Тем не менее, подрядчик по чистке канализации у него неизменен также как и в ведомстве Ивана Карого. Монополию на чистку канализации держит ФОП Евгений Ляшевский.

Ранее Евгений Васильевич занимался розничной торговлей овощами, но в 2015 году переквалифицировался в ассенизаторы. И, надо сказать, развил весьма успешный бизнес. С 2017 года у него в активе успешно проведенных закупок с водоканалом на 13,5 млн грн. Чуть позже для чистки канализации и выхода на всеукраинский уровень Ляшевский создал даже целую организацию - Экологическую компанию «Слон».

В 2021 году Ляшевский получит от КП «Кривбассводоканал» на промывку трубопроводов и чистку канализационных колодцев 4,3 млн грн. Но количества прочищенных колодцев и конкретных локаций в этом договоре нет. Стороны лишь утвердили калькуляцию стоимости прочищенных сетей. Да и само техзадание от заказчика выглядит, по крайней мере, странно:

Формулировка «по необходимости» - это ноу-хау от криворожских коммунальщиков.

Как видим, вложения в криворожские дороги растут, а вот качество услуг остается прежним. Как говорится, не в коня корм. А может, бюджетные деньги текут куда-то не туда?

Ранее Информатор рассказал о том, как Кривбасводоканал купил материалы для ремонта по завышенной цене.

Инна Скороход

No ad for you