Презентация развития Днепропетровской области на 2020 год: болтуны и дороги

Презентация развития Днепропетровской области на 2020 год: болтуны и дороги

4 декабря председатель Днепропетровской облгосадминистрации Александр Бондаренко презентовал стратегию развития Днепропетровской области на 2020 год. Он рассказал о наполеоновских планах по привлечению инвестиций (тут мы смеялись) и ремонту дорог (а тут плакали). Но обо всем по порядку.

Инвестиции

Все знают, что инвестиции – это очень хорошо. Особенно, когда речь идет о 100 миллионах долларов, которые Александр Бондаренко планирует привлечь в 2020 году. Как? Классическим путем: инвестфорум и презентация на Инвестсовете объекты для концессии и вложений в январе, экскурсия для потенциальных инвесторов по Днепропетровской области в феврале. И дальше только успевай считать деньги, которые польются рекой.

Презентация развития Днепропетровской области на 2020 год: болтуны и дороги 1

Мы пообщались на условиях анонимности с рядом предпринимателей и экспертов. И спросили, что они думают про эти наполеоновские планы. Все наши собеседники отнеслись к ним весьма сдержанно. Такие меры очень хороши для фотосессий и победных релизов для сайта облгосадминистрации. Что в год местных выборов абсолютно необходимо. Но настоящие инвестиции мало связаны с этой суетой. Крупные предприятия, которые уже работают в области, будут делать инвестиции согласно собственному плану и ситуации на мировом рынке. А чтобы пришли новые инвесторы, нужны вещи, не всегда подвластные губернатору. Прежде всего, гарантия прав собственности, безопасность и честные суды. Внятное налоговое законодательство и стабильные правила игры. Никакая отдельно взятая ОГА обеспечить этого не сможет.

Также очень важна инфраструктура. Привет, «Укрзалізниця» с дефицитом вагонов и локомотивов! Салют полумертвые аэропорты Днепра и Кривого Рога! Спасибо природным монополистам: поставщикам электричества и газа. А про коммунальные водоканалы, часть которых на пороге банкротства и все – с изношенными до невозможности сетями – точнее, про их модернизацию за средства областного бюджета, губернатор ничего не сказал. А жаль.

Впрочем, назвал Александр Бондаренко и конкретных инвесторов. «Конкорд-Инжиринг» планирует уже в апреле открыть патронный завод в индустриальном парке «Павлоград», а позже – еще два завода. А в феврале благотворительный фонд Фельдмана собирается на условиях частно-государственного партнерства создать грандиозный экопарк с животными. В Харькове у них получилось хорошо. А по поводу перспектив в Днепропетровской области – есть сомнения. ОГА обязалась предоставить участок земли и подвести к нему коммуникации. Но вот информации о том, где же появится эта туристическая жемчужина, пока нет. Хотя меморандум подписали еще в ноябре, а февраль уже близко.

Дороги

Без них никаких инвестиций не будет. Но вот с цифрами у губернатора как-то не задалось. В бюджете Днепропетровской области на 2020 год сказано, что на содержание и развитие автомобильных дорог и дорожной инфраструктуре за счет субвенции из государственного бюджета в 2020 году потратят 911 594 800 грн. На содержание и развитие автомобильных дорог и дорожной инфраструктуры за счет средств местного бюджета – 0 грн.

Презентация развития Днепропетровской области на 2020 год: болтуны и дороги 2

При этом на презентации стратегии развития области Александр Бондаренко сказал, что на ремонт областных дорог потратят 1,33 млрд грн. Мы думали всей редакцией, как совместить два эти факта. Не мог же губернатор попросту врать. И потом нас осенило: дело, видимо, в эксперименте с таможней. Его суть – направление сверхплановых доходов таможни на ремонт и строительство автомобильных дорог. Но в 2018 году этот эксперимент не дал результатов. А в конце 2019 доходы таможни резко упали. Так что рассчитывать на этот вариант не приходится. Так или иначе, вопрос, брал ли Александр Бондаренко цифры для своей красивой презентации с потолка или для этой нескладушки есть другое объяснение, остается открытым.

Тимофей Нагорняк

 

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.