С 18 октября Днепр в красной зоне. Но это не значит, что не будет ремонтов, не будет обновляться муниципальный транспорт или перестанут следить за перевозчиками. Даже в период строгих ограничений Днепр живет обычной жизнью.
В этом году Днепр купил 10 трамваев в Лейпциге, а за последние три года муниципальный транспорт пополнился 50 вагонами.
Также за шесть лет в автопарке троллейбусов прибавилось 96 машин с низким полом. А самым крупным проектом стало продление троллейбусного маршрута №12 до переулка Добровольцев на ж/м Победа.
«С начала года коммунальное предприятие «Дніпровський електротранспорт» капитально отремонтировало более 35 трамваев и троллейбусов, почти 21 км троллейбусной и трамвайной контактной сети, более 3 км трамвайных путей, - сказал начальник управления транспорта департамента транспорта и транспортной инфраструктуры горсовета Днепра Александр Лещенко. – Также, установили более 200 опор и реконструировали тяговую подстанцию №19. Это позволило продлить троллейбусный маршрут №12. Также, за этот год выполнили ремонт 16 трамвайных переездов».
В Днепре каждый год появляется новые маршруты общественного транспорта, для которых покупают новые машины. Чтобы было кому садиться за руль, с 2019 года в Днепре работает школа водителей трамваев и троллейбусов.
В Днепре будущие водители учатся в специальной школе, которую открыли при КП «Дніпровський електротранспорт». С 2019 года обучение в ней прошли 178 человек.
«Кто-то из водителей уходит с работы на пенсию, кто-то меняет место жительства, поэтому очень важно постоянно пополнять штат, - сказал заместитель директора по эксплуатации и перевозкам КП «Дніпровський електротранспорт» Владимир Сусленков. - Например, в 2021 году мы подготовили 58 водителей, а уволились или ушли на пенсию – 30 человек».
С начала обучения с учениками заключают трудовые договоры. Старательные студенты могут рассчитывать на стипендию – около 6 тыс. грн, и на место в общежитии.
Сейчас в школе занимается уже пятая группа будущих водителей троллейбусов. В ней есть студенты не только из Днепра, но и из Каменского, Кропивницкого и Бахмута. Первые занятия посвящены изучению теории и правилам дорожного движения. Затем – практические занятия на специально оборудованных обучающих троллейбусах. Курс длится 5,5 месяцев.
«Я работал водителем автотранспорта около 8 лет. Не могу сказать, что стать водителем троллейбуса – моя детская мечта. Но эта работа дает стабильность, хорошую зарплату и социальные гарантии, поэтому решил пройти обучение и овладеть этой профессией», – рассказал будущий водитель троллейбуса Эдуард Дербоян.
Напомним, что стать учеником такой школы можно с 21 года. После окончания курсов студенты сдают экзамены и получают категорию «Tm» для трамвая и «Tr» для троллейбуса. Прежде чем выйти на городские маршруты, будущие водители проходят стажировку. Если вы захотите получить такую профессию, звоните в отдел кадров КП «Дніпровський електротранспорт» по телефонам: 373-92-13, 093-459-54-83.
В Днепре начался капремонт трамвайных путей по улице Руденко. Это очень оживленный участок, потому что из ближайшего трамвайного депо №3 каждый день выезжает более 200 вагонов.
«Этот участок в последний раз капитально ремонтировали 37 лет назад. Было много случаев схождения трамваев. А главное – это стратегическое направление, откуда все трамваи, за исключением № 18 и № 19, выезжают на маршруты, - сказал директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского городского совета Игорь Маковцев. - В дальнейшем здесь запланированы еще два этапа капитального ремонта».
В мэрии предупредили, что на время ремонта трамваи №17 с 8:00 до 17:00 будут курсировать по маршруту №7. «Для удобства горожан мы организовали накопление трамваев на других локациях: площадь Старомостовая (2 дополнительных трамвая), низ улицы Рабочей (2 вагона), а также по проспекту Сергея Нигояна (трамвайное депо № 3)», - говорит заместитель директора по эксплуатации и перевозкам КП «Дніпровський електротранспорт» Владимир Сусленков.
После ремонта обновят более километра трамвайного пути и кабельной линии, установят почти сорок опор новой контактной сети: «Путь будет укладываться с рельсов на железобетонных шпалах с пружинным креплением. Также обновим и переезды на трамвайный путь. Планируем завершить работы до 15 декабря», – заявил представитель подрядной организации Олег Савченко.
В Днепре на ж/м Западный, рядом с больницей №4, появилась современная остановка с тактильной тротуарной плиткой, ограничительными столбиками и освещением.
«В департамент транспорта и транспортной инфраструктуры поступали обращения от жителей города с просьбой отремонтировать эту остановку. Рядом большая больница и большой поток людей, - сказал заместитель директора по работе с остановочными комплексами КП «Транспортна інфраструктура міста» горсовета Днепра Александр Власенко. - В этом году мы сделали 10 остановочных комплексов, еще 22 планируем смонтировать до конца года».
В Днепре за год уже обустроили десять современных остановок, а до конца 2021-го должны установить еще 22. Всего за последние шесть лет в разных районах областного центра появилось 168 современных и безопасных комплексов.
Горожане заметили, что в трамваи или троллейбусы сейчас не могут взять всех желающих. Требования красной зоны – это не только маски, но и ограничения, по которым количество людей в салоне не должно превышать количество сидячих мест.
Каждый день шесть специальных мобильных групп из представителей полиции, городского департамента транспорта, Укртрансбезопасности и Госпотребслужбы проверяют соблюдение этих требований. И если раньше за нарушения могли оштрафовать водителей трамвая или троллейбуса, то сейчас это ответственность лежит на пассажирах.
«За прошлую неделю за такие нарушения на пассажиров было составлено 12 административных протоколов. Размер штрафа – от 170 до 340 грн, - рассказал специалист сектора контроля департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского городского совета Иван Васючков. - Поэтому еще раз призываем быть ответственными и находиться в салоне общественного транспорта в масках, даже если переболели или вакцинировались. Кроме этого, на прошлой неделе составлено 27 протоколов на водителей за перевозку пассажиров стоя».
Сейчас в мэрии думают над возможностью проезда в общественном транспорте по сертификату, отрицательному ПЦР-тесту или справке от семейного врача о противопоказаниях к вакцинированию от ковида. Напомним, что в Днепре 99% водителей и кондукторов электротранспорта вакцинированы, а в автобусах привиты 94% персонала.
По данным Главного управления статистики, на 1 октября этого года городской перевозчик «Днепробас» задолжал своим сотрудникам более миллиона гривен зарплаты. В департаменте транспорта и транспортной инфраструктуры горсовета Днепра заявили, что расценивают невыплату заработной платы как нарушение социальных гарантий работников.
«Сегодня в транспортной отрасли Днепра работает около 5 тысяч человек, и за последние годы у нас не было случаев задолженности среди наших транспортных предприятий. Ситуация с «Днепробас» – это первый случай, - заявил специалист сектора контроля департамента транспорта и транспортной инфраструктуры горсовета Днепра Иван Васючков. - Согласно договору между горсоветом и автотранспортными предприятиями, последние обязаны обеспечивать все социальные гарантии, предусмотренные Кодексом о труде. Сейчас мы готовим иск в суд, и с такими должниками мы будем прощаться. Обслуживать городские маршруты они не будут».
Напомним, что в Днепре вместо маршруток-спринтеров на маршруты все чаще выходят вместительные автобусы. «В целом с 2015-го года количество автобусов большой вместимости увеличилось с 62 до более 400 машин, средней вместимости – с 360 до 420, - рассказали в мэрии. - А количество маленьких маршруток уменьшилось с 1064-х до 260-ти машин. В обновление автопарка владельцы маршруток вложили более 570 млн. грн. Это самый большой показатель по количеству инвестиций частных перевозчиков и количеству приобретенных таких автобусов в Украине с 2013 года».
Елена Скобцева