Вы считаете, что выглядите шикарно, а вас не пускают на концерт или в ресторан? Как это можно исправить и как избежать такой ситуации – читайте советы адвоката.
Все заведения, которые занимаются обслуживанием, предоставляют публичные услуги (услуги питания (ресторан, кафе), просмотра фильма (кинотеатр), посещение концерта (концертный зал), а, значит, заключают с нами публичный договор.
Это соглашение, когда одна сторона оказывает услугу, а вторая обязана за нее заплатить. Его заключают в устной форме тогда, когда заказывают блюда или покупают билет.
Самое главное правило: условия обслуживания должны быть одинаковы для всех (ст. 633 Гражданского кодекса Украины). Об этом сказано и в ст. 17 закона «Про захист прав споживачів».
«За всеми потребителями в равной степени признается право на удовлетворение их потребностей в сфере торгового и других видов обслуживания. Формирование каких-либо преимуществ, применение прямых или косвенных ограничений прав потребителей не допускается, кроме случаев, предусмотренных нормативно-правовыми актами», - сказано в статье закона.
Например, администрация заведения не может устанавливать правила, по которым в ресторан не пускают по национальности, вероисповеданию, или достатку. Но если вы пришли в кафе в образе мушкетера со шпагой на боку, то вас могут законно не пустить в заведение. Администрация будет иметь на это право, так как вы можете поранить других посетителей.
Важно помнить, что если вечеринка организована не по специальным приглашениям, то вас обязаны пустить. А формулировка «Администрация может отказать в доступе в клуб без объяснения причин» незаконна.
Также, проверять, что вы с собой хотите пронести, могут только представители правоохранительных органов. Об этом говорится в ст. 34 закона «Про Національну поліцію» и ст. 264 Кодекса об административных правонарушениях. Охранники об этом знают, потому что просят вас самостоятельно открыть сумочку и показать содержимое. Но вы имеете право этого не делать.
В этом случае спокойно и уверенно просите администрацию в письменном виде объяснить причины отказа. Этот документ можно будет использовать, если дело дойдет до суда.
Обычно в этот момент запал у представителей заведения заканчивается. Если нет, то просите предоставить информацию о заведении, которую обязаны предоставить согласно ст. 17., пункту 3 закона «Про захист прав споживачів».
Дальше пишите заявление: «я, такой-то такой (ФИО) в такое время хотел зайти в ресторан (кафе, кинотеатр, на выставку), мне отказали и тем самым нарушили мои права». И дальше просите заведение объяснить, почему так случилось.
Если это не приведет администрацию в чувства, то вызывайте полицию. Она должна зафиксировать факт нарушение прав, с которым можно идти в суд и просить о компенсации морального вреда.
Елена Скобцева