Сегодня, 13 апреля, в Днепровском горсовете прошел брифинг заместителя городского головы Михаила Лысенко относительно появившейся вчера, 12 апреля, на сайте «Украинская правда» статьи о том, что чиновники мэрии закупили мусоровозы без тендера и по завышенной цене.
«Это — чистой воды заказной материал, опубликованный в пользу определенного перевозчика твердых бытовых отходов в нашем городе и в пользу также определенного поставщика мусоровозов в Украине. В материале приведены цены компании «Автек», поставляющей китайскую технику, на которую у нас в стране прикручивают колеса. Я связался с генеральным директором этой компании Сергеем Николаевичем Кобылинским на предмет того, что за цены указаны на их мусоровозы на сайте компании. Получил от него ответ, где сказано: «Приведенные в статье «Украинской правды» цены с официального нашего сайта — avtek.ua — являются ценами на базовые минимальные комплектации акционной техники 2016 и 2017 годов выпуска, еще имеющейся на складах. При покупке новой техники в более сложной комплектации цены будут выше указанных».
Мы расцениваем эту публикацию, как кампанию против руководства нашего города. По приезду из командировки мэр Днепра Борис Филатов даст пресс-конференцию, на которой озвучит и фамилии всех заинтересованных в этой публикации лиц. Пока же я, как исполняющий обязанности городского головы, потребовал от «Украинской правды» опубликовать информацию с реальными ценами на эту технику. В противном случае мы будем вынуждены обратиться в суд с иском о защите чести и деловой репутации руководителей городского совета Днепра», - сообщил Михаил Лысенко.
По словам Михаила Лысенко, сначала в декабре 2017 года был объявлен тендер на закупку мусоровозов для муниципального предприятия по вывозу твердых бытовых отходов в Днепре. Но определенными лицами этот тендер был опротестован в Антимонопольном комитете Украины, и АМКУ тендер заблокировал.
«По поводу блокирования таких тендеров городской головы Борис Филатов обратился с жалобой к Президенту Украины, и Петр Порошенко обещал дать задание разобраться с ситуацией. Дело в том, что тендеры городского совета блокируют одни и те же компании, которые мешали проведению тендеров на питание в школах, детских садах и так далее.
А городу крайне необходимы мусоровозы. Тогда мы пошли на покупку их на условиях лизинга. Три недели назад мы обратились за кредитованием этого лизинга в государственный банк ПриватБанк. Его специалисты две недели изучали рынок мусоровозов в Украине и пришли к выводу, что наше предложение по покупке мусоровозов на базе грузовиков «Форд» наиболее оптимальны, и на этой неделе мы разрешение на кредитование мусоровозов в лизинг получили», - сообщил Михаил Лысенко.
Закупаются 11 мусоровозов с объемом грузового отсека в 22 кубометра по цене 4 миллиона 629 тысяч гривен. Цена такого же мусоровоза в аналогичной комплектации у «Автек» - 4 миллиона 920 тысяч гривен.
1 мусоровоз с опцией мойки контейнеров по цене 5 миллионов 171 тысяч гривен. Цена аналога у «Автек» - 5 миллионов 478 тысяч гривен.
1 мусоровоз с манипулятором для вывоза негабаритного мусора по цене 8 миллионов 339 тысяч гривен. Цена аналога у «Автек» - 8 миллионов 710 тысяч гривен.
2 мусоровоза для вывоза мусора из подземных контейнеров по цене 7 миллионов 275 тысяч гривен. Цена аналога у «Автек» - 7 миллионов 640 тысяч гривен.
«Общая сумма лизинга мусоровозов составила 78 миллионов 970 тысяч гривен. Экономия по сравнению с аналогичной закупкой у «Автек» составила 4 миллиона 607 тысяч гривен. Мусоровозы поступят в город к середине июня», - прокомментировал Михаил Лысенко.
«Днепркоммунтранс» имеет в своем парке 15 мусоровозов, из которых на ходу не более 13 каждый день. Степень сжатия мусора в грузовом отсеке составляет 2 единицы, у наших мусоровозов — 5 единиц. Поэтому наших мусоровозов должно хватить с запасом на вывоз мусора по городу. Кроме того, мы привлекли на условиях аренды еще 11 мусоровозов из других городов.
С 1 мая договор с «Днепркоммунтрансом» расторгается. Объявляется новый конкурс на вывоз твердых бытовых отходов в городе, в котором будет участвовать 7 компаний, включая и наше муниципальное предприятие. Пока не будет наведен полный порядок с вывозом мусора, ни о каком повышении тарифа на эту услугу не может идти и речь. А «Днепркоммунтранс» в дальнейшем сможет работать на этом рынке только в качестве субподрядчика», - говорит Михаил Лысенко.
«Мы будем вывозить мусор только из контейнеров, установленных во дворах домов, которые обслуживают управляющие компании, из частного сектора и с улиц города. Руководство ОСМД должно самостоятельно заключать договоры на вывоз мусора с любой понравившейся ему компанией. Хоть с нашим муниципальным предприятием, хоть с «Днепркоммунтрансом», хоть еще с кем-нибудь», - сказал Михаил Лысенко.
Представитель общественной организации господин Рыбаков считает, что говорить об экономии не приходится.
«С точки зрения закона, горсовет может брать мусоровозы в лизинг и без тендера. Но все дело в том, что тендерные условия были прописаны так, что удовлетворять им могли только мусоровозы на базе «Форда». Если бы тендерные условия были поставлены немного иначе, то на открытых торгах смогли бы участвовать и компании, поставляющие мусоровозы на базе грузовиков «Вольво», МАН, «Скания» и прочих производителей. Вот тогда бы можно было говорить об экономии, которая была бы видна каждому по ценам на машины. А так сказать сэкономил ли город на этой сделке бюджетные деньги или нет сложно», - считает он.
Алексей Логинов