На своей страничке в фб заведующий сектором контроля и мониторинга договорных обязательств департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского горсовета Иван Васючков поделился неутешительным прогнозом. По его мнению закон об ужесточении наказания за безосновательный отказ в льготном проезде, который вчера подписал президент, работать не будет. Надо менять механизм привлечения к ответственности - считает Иван Васючков. А пока это больше похоже на пиар и популизм.
"Президент подписал закон об увеличении штрафа за отказ в перевозке льготных категорий граждан. Что это значит?
Согласно законопроекта 10004 (в новом созыве номер изменился - 0893 - ред.) , в ст.133-1 КУпАП внесены изменения и теперь за безосновательный отказ в льготной перевозке предусмотренных Законом льготных категорий граждан, предусмотрен штраф в размере 50 необлагаемых налогом минимумов (т.е. 850 грн.).
В каких случаях предусмотрен этот штраф? Только относительно категорий, которые имеют право льготного проезда согласно действующего законодательства. Сюда не включены категории, которые, например в Днепре, пользуются транспортом со льготой на основании решений городского совета.
Список категорий, за отказ в льготной перевозке которых распространяется этот штраф:
Кто накладывает штраф? На сегодня есть только один орган, который, согласно КУпАП может привлекать к админответственности по этой статье - УкрТрансБезпека(ДСБТ). Обращаться можно к ним.
На сколько реально «впаять штраф» нарушителю? Практически невозможно. Для привлечения к административной ответственности необходима полная доказательная база (с фото и видеофиксацией, показаниями свидетелей и т.д.), что в большинстве случаев нарушения, для среднестатистического пассажира льготной категории, практически невозможно. К тому же админматериал должен быть составлен в день нарушения, а с учётом крайне малого количества инспекторов ДСБТ (на которых к тому же висят весовые комплексы, другие нарушения в автомобильном транспорте и т.д.) это скорее фантастика.
Что в итоге? Штраф есть, но вероятней всего пользоваться этим штрафом будут исключительно ради «повышения статистики» (как, например, штраф за курение в запрещенных для этого местах), т. е. крайне редко и для обычных граждан, без изменения механизма привлечения к ответственности, это никак не улучшит жизнь".
Екатерина Иваниченко