На нужды подземки в 2017 году профильное коммунальное предприятие просит 165 млн грн. Больше всего средств уйдет на оплату электроэнергии и на выплату зарплаты. Запись трансляции работы депутатской комиссии по экологии и транспорту, на которой обсуждались бюджетные нужды Днепровского метро, смотрите здесь.
В 2016 году КП «Днепропетровский метрополитен» было выделено 57 млн 800 тыс. грн на выплату зарплат и оплату электроэнергии. На 2017 год руководство предприятия просит выделить 62 млн грн на зарплату и 38 млн грн на оплату электроэнергии. «Единственные повышения, которые коснулись метрополитена на следующий год – это рост зарплаты и повышение стоимости энергоносителей, - сказал директор КП «Днепропетровский метрополитен» Андрей Лепешкин. – Самостоятельно мы зарабатываем 10 млн грн ежегодно».
По данным на начало ноября предприятие выплатило 41 млн грн зарплаты, а за электроэнергию заплатило 11 млн грн. «Остальные средства мы потратили на эксплуатацию и капитальные ремонты», - сказали в КП «Днепропетровский метрополитен».
Кроме этого, 16 млн грн было потрачено на:
- капитальный ремонт 2 вагонов - каждый по 800 тыс. грн;
- аварийное обслуживание подземки – 976 тыс. грн;
- оплату тепла и воды – 790 тыс. грн и 110 тыс. грн соответственно;
- покупку запчастей и материалов – 3,8 млн грн;
- медобслуживание и страхование персонала – 240 тыс. грн;
- капитальный ремонт эскалатора длиной 204 метра – 2,8 млн грн;
- металлоизоляцию тоннелей с двух сторон - 800 метров на 160 тыс. грн;
- бензин – 33 тыс. грн в месяц.
В новом году на оплату электроэнергии нужно будет в четыре раза больше средств. «В этом году мы возили пассажиров по льготному для нас тарифу на электроэнергию, - сказал директор предприятия. – С начала года нас переводят на общий тариф для предприятий. Если мы начинали с 87 копеек за киловатт, то в январе будем платить уже 2 грн 26 копеек».
На следующий год предприятию нужно:
- 9 млн грн на ремонт трех эскалаторов;
- 4 млн на капитальный ремонт 4 вагонов;
- 7,4 млн грн на ремонт 20 тыс. квадратных метров крыши ремонтного депо;
- 1 млн 672 тыс. грн на ремонт рельс;
- 460 тыс. на возобновление работы вентиляционных стволов.
Сейчас на предприятии средняя заработная плата – 3 тыс. 900 грн. «В штате числится 950 сотрудников, в наличии – 740 работников и люди продолжают увольняться, - говорит Андрей Лепешкин. – У нас средний возраст сотрудников – это 52 года. Мы не можем новых людей набрать».
Напомним, что в ноябре в горсовете пройдут общественные слушания проекта бюджета на 2017 год.
Ирина Логуш