Сколько стоят предвыборные маршрутки в Днепропетровске

Сергій Некто

Осенью этого года Днепропетровск ждут местные выборы. Потенциальные кандидаты вовсю пытаются понравиться избирателям. При этом обычной рекламой они не ограничиваются, используют и другие методы. Давайте посмотрим, какие.

Этой весной проезд в днепропетровских маршрутках сильно подорожал, что, конечно не понравилось людям. И тут, как гром среди ясного неба, появляются «социальные маршрутные такси», которые предлагают  пассажирам очень дешевый проезд.

Первым, кто осмелился предложить пассажирам продать голос за дешёвый проезд – был лидер «Громадськой Силы» Загид Краснов. В прошлом созыве городского совета его называли «директором», и отвечал он за транспортную инфраструктуру. В то время предприятия «Селеритас» и «Автострада», имеющие по одной арендованной коморке в АТП 11201 на улице Войцеховича, тогда обслуживали десятки маршрутов. Своего транспорта у предприятий не было, и привлекали они для работы частников, то есть предпринимателей со своими автобусами, как правило, спринтерами, переоборудованными из грузовых в пассажирские.

Видимо, помня старые связи в сфере транспорта, решил Загид Геннадьевич попытать счастье, навел на бусики марафет, повесил наклейку, и вуаля – 1 гривна за проезд.

Следующим транспортным благодетелем стал одиозный нардеп Борис Филатов. Правда облагодетельствовать он решил не весь город, а только один микрорайон, да и тот на собственном округе, где уже прошел в нардепы.

Если «социальные» спринтеры Краснова проезжают за 1 рейс (в две стороны) от 15 до 24 км, то плечо маршрута Филатова – всего чуть больше 3 км, то есть, около 6 км – в обе стороны. Сколько же стоит эта социальная ответственность?

Маршрутная сеть Загида Краснова

Средняя стоимость пробега 1 спринтера в месяц (при расходе топлива 15 литров на 100 км, и зарплате двух водителей по  5 тысяч гривен)  25120 грн + около 1800 гривен на резину (одно колесо стоит сейчас порядка 3600 грн, 4 колеса изнашиваются за 50 тысяч, а средний пробег в месяц мы определили как 6 тыс.) + 720 гривен на расходники (масло + фильтры). Здесь мы нарочно не учли налоги, мойку и дезинфекцию авто, прохождение технического контроля состояния машин. На выходе имеем затрат в месяц 27640 гривен.

Теперь посчитаем валовый доход. Если брать во внимание тотальную падкость нашего народа на халяву, то спринтера будут забиты под завязку (18 сидячих мест + около 15-18 (да-да, такое бывает) стоячих). Сменяемость пассажиров за рейс возьмём среднюю – 1,4 салона в одну сторону. Имеем при 9 рейсах за день: 416 пассажиров сможет перевести одна единица транспорта. Соответственно, 416 гривен будет «касса». За месяц такой спринтер привезет 12480 гривен на «базу». То есть чистых затрат на обслуживание одной единицы получаем в месяц 15160 гривен. Машин сейчас по городу ездит 10 (по заверению самих организаторов перевозок), то за 1 месяц работы «социальный проект» влетает “Громадской силе” в солидную копеечку – 151 тысяча 600 гривен. И это мы ещё не говорили о покупке машин (в среднем, цена на них колеблется от 7 до 12 тысяч долларов США за один).

Социальный автобус Бориса Филатова

У Филатова же всё просто. Он купил один раз автобус большой вместимости (да, он стоит дорого, но что поделаешь), оформил документы на маршрут, нанял водителя, и поехал по всё той же 1 гривне. Автобус делает в среднем 20-25 рейсов в день. При длине плеча в 3 километра, и расходе большого буса в 40 литров на 100 км, имеем: в месяц автобус проедет в среднем 4500 километров, потратив на это 36000 гривен, зарплата водителей составит всё те же 10 тысяч, только с налогами, а расходники примерно на 20% больше, чем для Спринтера – 1220 гривен на резину и 648 гривен на замену масла. Полная плановая мойка такого гиганта обойдётся примерно в 2000 гривен в месяц, стоянка на АТП и текущее ТО (медик и механик) влетят ещё примерно в 3000. Итого получим: 42868 гривен чистого расхода. Немного побольше, чем у конкурента. Но и доход тут немного другой.  В среднем в час пик автобус перевезёт 4-5 полных салонов в одном направлении, и 4-5 в обратном, + курсируя в дневное время, перевезёт в сумме ещё 5-6 полных салонов (вместимость такого буса – 100 мест). Итого, средняя дневная касса составит около 1500 гривен. За месяц такой автобус привезёт в среднем 41000 гривен. Получаем валовую разницу всего в каких-то 2 тысячи в месяц работы такого грандиозного проекта для отдельно взятого микрорайона. А поскольку цифры у нас примерные, то это значение разницы в 100 долларов, находящееся на грани статистической ошибки, может вообще исчезнуть. То есть, ежемесячных дотаций проект по факту не требует вообще.

ОппоБлок догоняет

Когда материал был уже почти готов, мы узнали об ещё одной эпической попытке заполучить таким популярным способом любовь избирателей… Аж 0 гривен за проезд в своих микроавтобусах предлагает депутатесса городского совета, глава фракции «Оппозиционный блок»  Светлана Епифанцева. Как, куда и кого она собирается возить, пока не понятно, но в сети уже появились фото её маршруток.

Мы продолжаем следить за развитием ситуации. Надеемся, никому не удастся купить Днепропетровск за покатушки.

Об особенностях политической рекламы Днепропетровска, читайте здесь. О том, кто и как стал почетным гражданином Днепропетровска — здесь.  А о том, кто занимал пост городского головы Днепропетровска с 1991 года — здесь

Егор Правдолюбов

 

No ad for you