Сколько лет понадобится «Укрзалізниці», чтобы капитально отремонтировать железнодорожные пути Украины

Інформатор Гроші

Информатор Деньги, опираясь на информацию государственной компании, расскажет, какое количество железнодорожных путей и по каким направлениям ремонтируется монополистом в этом году.

За апрель-май 2019 года было отремонтировано 287,5 км колеи, в т.ч. реконструировано 64 км, капитальный и средний ремонт провели на 223,5 км. Основные работы выполнялись на таких участках: Хлебодаровка – Разъезд; Граково – Шевченково; Цветковое – Владимировка; Фундуклеевка – Цибулево; Спартак – Бородянка; Сухолесы – Ракитное; Озеряны – Здолбунов; Свалява – Кольчино.

В целом на 2019 год государственная компания запланировала провести реконструкцию 271,6 км колеи, капитальный ремонт 140,9 км и средний ремонт 949 км колеи (всего ремонтов – 1 361,5 км). Также планируется провести в этом году реконструкцию 190 комплектов стрелочных переводов, капитальный ремонт 103 и средний ремонт 810 комплектов стрелочных переводов.

Для сравнения, в 2018 году общая протяженность отремонтированных путей составила 1914,4 км, и это было рекордное количество километров за последние пять лет.

Ремонты в этом году в основном пройдут на таких участках:

  • Жмеринка – Вапнярка – Одесса;
  • Киев – Жмеринка – Подволочиск;
  • Козятин – Здолбунов;
  • Киев – Коростень – Шепетовка – Здолбунов – Красное – Львов;
  • Львов – Стрый – Чоп;
  • Фастов – Мироновка – Пятихатки – Чаплино;
  • Лозовая – Запорожье – Кривой Рог – Тимково;
  • Киев – Гребенка – Харьков – Основа – Купянск;
  • Киев – Нежин – Горностаевка;
  • Камыш-Зоря – Волноваха.

Согласно информации «Укрзалізниці», выполнение работ позволит увеличить скорость поездов на указанных участках и повысить пропускную способность стратегических направлений железнодорожной сети.

Значительная часть работ будет выполнена для поддержания колеи в пригодном для эксплуатации и безопасном для перевозок состоянии. О модернизации железнодорожных путей речь пока не идет.

Если сопоставить этот с протяженностью всех эксплуатируемых сетей железных дорог (19,8 тыс. км – без учета тех, что находятся на временно оккупированных территориях Крыма и Донбасса), то в этом году отремонтируют ни много ни мало 6,9% украинских железных дорог!

В Украине нуждается в капитальном ремонте и реконструкции 7 тысяч километров железнодорожных путей. И если реконструировать такими темпами, понадобится 17 лет, чтобы привести железную дорогу в порядок.

Глубокая модернизация железнодорожного полотна, которая позволила бы запускать скоростные экспрессы (как в развитых странах Европы и Азии), откладывается на неопределенный срок.

Дмитрий Чернышев

No ad for you