Служба автодорог Днепропетровщины может отдать 405,7 миллиона скандальной фирме УПС за ремонт трассы

Єгор Мороз

Трассу на Никополь начали ремонтировать в 2019 году, а в этом году работы продолжили. Кому могут отдать очередной подряд – читайте в материале.

2 марта этого года Служба автомобильных дорог в Днепропетровской области объявила тендер на текущий средний ремонт дороги государственного значения Р-73/Н-08 /-Никополь на участке км 21+685- км 39+785. Ожидаемая стоимость покупки - 458 млн 772 тыс. 220 грн.

По условиям тендерного задания, до конца 2021 года компания-победитель должна будет привести в порядок 18 100 метров трассы.

Как проходили торги

Свои заявки на участие в конкурсе подали 6 компаний: «Миколаївбудцентр», «БУДІНВЕСТ ІНЖИНІРИНГ», «ОНУР КОНСТРУКЦІОН ІНТЕРНЕШНЛ», фирмы «РОСТДОРСТРОЙ», «Автомагістраль-Південь» и «УКРАЇНСЬКО-ПОЛЬСЬКЕ ПІДПРИЄМСТВО З ІНОЗЕМНИМИ ІНВЕСТИЦІЯМИ «УПС».

Проблемы начались при «отсеивании» конкурсантов. В конце марта одесская фирма «ГРАНІТ-001» обратилась в Антимонопольный комитет с требование устранить дискриминационные условия конкурса.

По версии компании, служба автомобильных дорог требовала от участников опыт ремонта дорог государственного значения за последние три года на сумму не менее, чем 85% от общей цены договора. В компании заявили, что критерии к ремонту одинаковы как для дорог государственного, так и для дорог местного значения и такие критерии отбора не уместны.

Согласно ст. 16 закона «Про публічні закупівлі», заказчик вправе требовать, чтобы у участников был опыт выполнения подобных работ, но он не должен устанавливать дополнительные правила. В ответ на это служба автомобильных дорог заявила, что такие критерии защищают от недобросовестных участников, которые не могут выполнять работу надлежащего качества и в установленные сроки. Кроме этого, в филиале Укравтодора уверены, что в настоящее время на рынке дорожного строительства существует не менее 10 предприятий, которые соответствуют таким критериям.

Отсутствие дискриминации в службе подтвердили, проанализировав процедуры закупок за период с 2016 года по сегодняшний день, учитывая аналитику COST. Но в комитете такое объяснение не посчитали уважительным и обязали внести изменения в документацию.

Еще одной компании «Миколаївбудцентр» отказали в участии в конкурсе из-за того, что у нее вроде как не было опыта. Хотя в жалобе в Антимонопольный комитет фирма заявила, что предоставила необходимую информационную справку, копию аналогичного договора, акт приема выполненных работ и позитивный отзыв.

Фирма заявила о нарушениях в порядке проведения закупки и нарушении мартовского решения АМКУ. «Миколаївбудцентр» просил отменить отзыв ее заявки и не допускать к аукциону «УПС» и «Автомагістраль-Південь». Но комитет под руководством Юрия Терентьева, которого Верховная Рада уволила 3 июля, отказал компании.

Возможно, что одна из компаний, которая соответствует требованием службы – это турецкая фирма ОНУР.

ОНУР подал свое предложение по ремонту трассы на Никополь, но тендерный комитет отклонил его из-за отсутствия трудовых книжек у водителей.

Кто остался

1 июля прошел аукцион в котором смогли принять участие фирма «РОСТДОРСТРОЙ», компания «Автомагістраль-Південь» и «УКРАЇНСЬКО-ПОЛЬСЬКЕ ПІДПРИЄМСТВО З ІНОЗЕМНИМИ ІНВЕСТИЦІЯМИ «УПС».

Самым выгодным оказалось предложение фирмы «УПС» - 405 млн грн. Сейчас компания ждет подписания договора и если его подпишут, то служба сэкономит почти 54 млн грн. Но насколько ремонт будет качественным и в срок – не известно.

Информатор Деньги писал, что летом прошлого года по результатам проверки Служба автомобильных дорог в Днепропетровской области направила «Українсько-польському підприємству з іноземними інвестиціями «УПС» требование за свой счет устранить недостатки ремонта на участке трассы Н-08 Борисполь-Днепропетровск-Запорожье.

По некоторым оценкам, фирма должна была переделать работы почти на 1 млрд грн.

Работы на запорожской трассе проходили в 2017-2018 годах и ремонтами занимались несколько подрядчиков. Среди них, компания «УПС». В конце июля 2019 года Служба автомобильных дорог в Днепропетровской области обратилась с письмом к госпредприятию «Дорожний контроль якості» для проверки качества ремонта участков трассы Н-08 Днепр-Запорожье. Вот что обнаружила проверка.

По словам главы общественной организации «Майдан Січеслав-Дніпро» Виктора Романенко, все остальные участники трассы Днепр-Запорожье отремонтировали качественно, и претензии были только к работе «УПСа».

Скорее всего, все разногласия разрешились, раз «УПС» допустили к конкурсу и готовятся подписать с ней договор. При этом совсем недавно, 7 июля вышел приказ руководителя Южного офиса Госаудитслужбы в Николаевской области о начале мониторинга закупки. Мы будем следить за развитием событий и о новостях расскажем.

Елена Скобцева

No ad for you