Сотни миллионов на авто, пиар и свою армию: топ-5 трат Вилкула на Днепропетровщине

Сотни миллионов на авто, пиар и свою армию: топ-5 трат Вилкула на Днепропетровщине

Криворожские городские власти креативны и изобретательны в вопросах освоения бюджетных средств. Информатор Деньги собрал наиболее скандальные проекты горсовета Кривого Рога, которые были задуманы в помощь горожанам, но по факту улучшили только жизнь и благосостояние чиновников.

Авто для чиновников Вилкула 

В то время как простые жители города трамбуются в скотовозки-маршрутки или мерзнут на остановках в ожидании коммунальных троллейбусов, а может даже горят в трижды откатавших свой срок скоростных трамваях, к городским и районным исполкомам  подъезжают легковые автомобили с криворожскими чиновниками разного ранга.

О благополучии чиновников и их комфортном перемещении по городу заботятся соответствующие службы. Специалисты этих служб закладывают в бюджет денежку, проводят тендерные процедуры и заключают договоры на прокат легковых транспортных средств с водителями.

Сотни миллионов на авто, пиар и свою армию: топ-5 трат Вилкула на Днепропетровщине 1

Транспорт для чиновников занимает в нашем хит-параде криворожских расточительных проектов пятую строчку.

Транспортные услуги по прокату легковых автомобилей, предоставляет коммунальное предприятие «Автобаза №1». Это его автомобили вип-класса обслуживают городской и районные исполкомы, а также муниципальный Центр «Виза», работая в режиме такси.

Только в 2020 году на транспортные услуги для чиновников исполкома Криворожского горсовета за счет налогоплательщиков потратят более 16 миллионов гривен.

Сотни миллионов на авто, пиар и свою армию: топ-5 трат Вилкула на Днепропетровщине 2

По сравнению с 2018 годом эта цифра выросла в два раза. Сейчас в активе у криворожской автобазы полсотни успешных закупок на общую сумму 79,3 миллиона гривен. При этом каждая районная администрация (а их в городе семь штук) также ежегодно заключает договор не менее, чем на миллион гривен.

Информатор уверен, что если бы криворожские чиновники добирались на работу общественным транспортом, то в Кривом Роге давно были бы человеческие условия для перемещения по городу, на маршруты выезжал бы новый и безопасный транспорт, строго соблюдая график движения.   

Гвардейцы Вилкула

За счет криворожан существует  такой интересный проект как «Муниципальная гвардия». Эта охранная фирма создана 8 лет назад и только с 2016 года сожрала из бюджета чуть менее 100 миллионов гривен.

Создавалась «Муниципальная Гвардия» по инициативе градоначальника Кривого Рога Юрия Вилкула и в момент ее зарождения было заявлено, что это коммунальное предприятие будет заниматься предоставлением охранных услуг гражданам и юридическим лицам, а также займется другими видами хоздеятельности, чтобы получать прибыль. Но работают гвардейцы исключительно на мэрию и коммунальщиков. Информатор не слышал о том, чтоб хотя бы одна сторонняя организация рискнула нанять для охраны криворожских муниципалов.

Руководит «карманной армией Вилкула» бывший милиционер, экс-начальник Терновского РОВД Игорь Милованов. Это его подчиненные несут службу в здании горсовета, где во время пленарных заседаний физически не пускают криворожан в зал и препятствуют профессиональной деятельности журналистов. Также криворожских гвардейцев можно встретить в городских парках и скверах, но там они менее активны, а их патрулирование не спасает город от вандализма.

Сотни миллионов на авто, пиар и свою армию: топ-5 трат Вилкула на Днепропетровщине 3

В среднем, содержание одного гвардейца, несущего службу в здании горисполкома, обходится криворожанам в 444 тысячи в год. Таких бойцов в мэрии насчитывается 26 человек и в 2020 году на их трудоустройство потратят 11,5 миллионов гривен.

Центр обращения с животными

Коммунальное предприятие «Центр обращения с животными» Криворожского городского совета официально существует чуть менее двух лет. Эта организация находится в подчинении Департамента развития инфраструктуры Кривого Рога и изначально планировалось для регуляции численности бездомных собак на улицах города. Криворожане стонут от обилия агрессивных псин в спальных микрорайонах, пишут гневные посты в Facebook, жалуются на бездеятельность властей. Но предприятие благополучно осваивает миллионы, а количество бродячих собак не уменьшается.

А вот что растет, так это количество уголовных производств в отношении деятельности Центра.

Реконструкцию помещений бывшего свинарника ЮГОКа под Центр начинало КП «Сансервис» под прикрытием горисполкома, но попалось на махинациях с деньгами и документацией. Потом попались чиновники департамента, которые заказали услуги фиктивной стерилизации бродячих собак. Теперь у правоохранителей вопросы уже к самому Центру, в котором в антисанитарных условиях и без вентиляции содержатся животные.

Сотни миллионов на авто, пиар и свою армию: топ-5 трат Вилкула на Днепропетровщине 4

Сколько потрачено на КП «Центр обращения с животными» бюджетных денег Информатор достоверно не знает. Через Рrozorro прошло более 12 миллионов, но это без зарплаты сотрудников и средств, затраченных на ремонт помещений.

После двух лет работы Центра в городе так и нет Правил содержания домашних животных, так как предыдущие версии этого нормативного документа противоречили Законам Украины. Неизвестна судьба городской Программы, в рамках которой должен работать Центр, а также в открытом доступе нет никакой отчетности предприятия.

Находится Центр практически «на краю географии» — в частном секторе поселка Железнодорожников, между кладбищем «Суворовское» и Военным городком-33 в Долгинцевском районе. Добраться до «Центра обращения с животными» в Кривом Роге без проводника или навигатора очень сложно. А ведь услугами Центра, по идее, должны пользоваться все граждане города и он должен быть доступен для жителей всех районов без исключений.

Карта криворожанина

Муниципальный проект социальная «Карта криворожанина» был придуман и запущен в прошлом году. Под него создали целое коммунальное предприятие «Центр електронних платежів» и уже прокрутили через него, по данным системы Clarity Project, более 35 миллионов 559 тысяч 556 гривен 57 копеек.

По информации управления соцзащиты обладателями карточки криворожанина должны стать лица льготных категорий, школьники и студенты, а также рядовые граждане. Если для первых карта будет бесплатной, то всем остальным ее надо будет купить, хотя на выпуск карт потрачены бюджетные деньги.

За 55 тысяч гривен в мэрии разработали сайт предприятия, на котором внимательные пользователи рассмотрели грамматические и пунктуационные ошибки.

Сотни миллионов на авто, пиар и свою армию: топ-5 трат Вилкула на Днепропетровщине 5

Расценок на приобретение карты на сайте Информатор не обнаружил.

Планируется, что на первом этапе внедрения карты, она будет работать, как электронный билет в муниципальном транспорте для оплаты проезда. Затем станут доступны и другие приложения.

Зачем нужна транспортная карта в городе, где общественный транспорт ходит не регулярно – вопрос риторический. Запуск карты криворожанина для оплаты проезда в маршрутках не предусмотрен.

Еще на старте этого муниципального проекта истинные намерения власти озвучила депутат горсовета Людмила Бурман. В ходе обсуждения, она сказала, что считает внедрение такой карты попыткой сбора персональных данных криворожан накануне местных выборов.

Институт развития города

Возглавляет топ-5 расточительных и неэффективных проектов от криворожских властей Коммунальное предприятие «Институт развития города Кривого Рога».

В течение семи лет эта организация занимается разработкой маркетинговой стратегии города и развитием промышленного туризма. На ее счету огромное количество самых разных проектов, на которых осваивают бюджетные деньги. Сотрудники коммунального предприятия запустили идею создания индустриального парка, о которой много говорили, но которая так и не была реализована. Они много путешествуют по миру, презентуя Кривой Рог, и заманивая видами криворожских карьеров и отвалов иностранных туристов. Но, почему-то иностранцы не спешат в город руды и металла. Возможно, после разработки веб-сайта и мобильного приложения «Кривой Рог туристический» за 273 тысячи гривен, от туристов в городе не будет отбоя.

Печально сознавать, что Институт развития города проводит Дни Европы в городе, где нет банальных общественных уборных, пытается пропагандировать экскурсионные маршруты в те места, куда не доезжает городской транспорт, занимается организацией международных форумов, от которых реальной пользы криворожанам ноль целых, ноль десятых.

Это через Институт развития города мэрия Вилкула проводит тендеры на свой пиар в средствах массовой информации. И потом в течение года криворожанам «ездят по ушам», из каждого утюга рассказывая о небывалых достижениях городской власти и заботе мэра о гражданах города.

Сотни миллионов на авто, пиар и свою армию: топ-5 трат Вилкула на Днепропетровщине 6

Информатор уверен, что все эти десятки миллионов из бюджета города можно было бы потратить куда более эффективно. Жаль, что пиар на социальных темах оказался для городской власти важнее решения этих самых социальных проблем и нам приходится признать, что ничто не может остановить криворожского чиновника, если у него есть возможность пустить на ветер бюджетные деньги.

Юлия Карч

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.