Социальные маршрутки Днепропетровска вне закона?

Сергій Некто

Недавно на улицах Днепропетровска появились социальные маршруты, владельцы которых обещают перевезти жителей города по «честной», со слов Загида Краснова, цене в 1 гривну, а некоторые вообще бесплатно.

Насколько это законно?

Согласно Постановлению Кабинета Министров Украины №176 от 18.02.1997 года: регулярные специальные перевозки организуются для перевозок сотрудников предприятий, учреждений и организаций, учеников, студентов, туристов и других организованных групп пассажиров. Они осуществляются на основании договора, согласно с которым перевозчик предоставляет заказчику услугу перевозок и обеспечивает страхование пассажиров.

Т. е. должен быть подписан договор между, к примеру, ГО «Громадська Сила» и предприятием-перевозчиком, разработан и утверждён в органах местного самоуправления (горсовете) паспорт маршрута, заключён договор страхования для каждого пассажира (для чего создаётся список пассажиров с обязательным страхованием каждого из них). При этом оплату стоимости перевозки должен производить заказчик услуги. Брать же плату за проезд при таком режиме с пассажиров запрещено, это является по сути незаконной коммерческой деятельностью, т. к ни ВГО «Громадська Сила», ни партия «Укроп», которые являются заказчиками услуг, судя по записям в реестрах органов юстиции, не могу заниматься предпринимательской деятельностью.

Как надо было сделать по закону?

Маршрут можно было оформить как договорённость между политсилой и владельцем существующего маршрута о снижении цены и компенсации части этой цены как плату за рекламу политсилы. В этом случае ответственность за качество и безопасность перед пассажиром несет перевозчик. Кроме того, такая форма сотрудничества не нарушает прав самого перевозчика на получение прибыли с маршрута. Загиду Краснову в этом плане было бы гораздо легче - некоторые предприятия перевозчики г. Днепропетровска управляются его друзьями. Филатов же мог обратиться к своему соратнику из городского совета Алексею Салкочу, который до недавнего времени имел отношение к ООО ПФ “Технополис”, обслуживающему 4 городских маршрута.

Есть и второй вариант. В Днепропетровске более 60 маршрутов сегодня работает вообще без договоров (как временные перевозчики, с утратившими силу договорами, без пролонгации или перезаключения) и ничего не мешает любому "заказчику" влезть со своим предложением возить людей по одному из этих маршрутов по цене 1 грн. Заключить с горсоветом временный договор – и вперед!

Влияние на рынок перевозок

Социальные маршруты «Громадськой силы» больно бьют по другим перевозчикам, отнимая у них часть пассажиров. По словам кондукторов троллейбусов, даже электротранспорт ощутил из-за них спад сборов. Некоторые маршрутчики полагают, что таким образом Загид Геннадиевич пытается не только получить голоса на грядущих выборах, но и снизить доходы АТП, чье руководство ему не слишком нравится.

Не дублирует чужие маршрут “Укропа” Филатова. Он проходит в том месте, где в конце весны городские активисты собирали подписи жителей на введение подобного маршрута на регулярной основе.

Маршрут же “Оппозиционного блока” больше напоминает промо-акцию, чем реальную попытку помочь социально-незащищённым слоям населения, так как на маршруте работает один автобус, делающий всего несколько кругов в день.

Также хотелось бы напомнить “заказчикам”, что по закону политическая реклама на внешних или внутренних поверхностях транспортных средств обеспечивающих перевозку пассажиров - запрещена. Будьте цивилизованными и не забудьте снять все упоминания о ваших политсилах и кандидатах во время избирательной гонки.

Мы готовы опубликовать ответ на это обвинение Загида Краснова, Бориса Филатова, Светланы Епифанцевой. Также мы готовим запросы по этому поводу в горсовет, милицию, Укртрансинспекцию и ГАИ.

О том, сколько вкладывают политики в "социальный транспорт", читайте здесь

Иван Васючков

No ad for you