У «Громсилы» и американской школы один логотип на двоих
В Фейсбуке есть все – даже то, что логотип «ГРОМАДСЬКОЙ СИЛИ» принадлежит американской школе. Как такое могло случиться?
В книжке по дизайну, которую издали в 2003 году в Нью-Йорке, опубликован для примера логотип государственной школы в городе Спокан на северо-западе США, штат Вашингтон.
Об этом на своей странице в Фейсбуке сообщил Олег Иванов.
Логотип очень похож на логотип всеукраинской общественной организации «ГРОМАДСЬКА СИЛА». По данным аналитической платформы YouControl, «ГРОМАДСЬКА СИЛА» зарегистрирована в августе 2007 года.
Вот как выгладит сайт американской школы
Мы позвонили лидеру «ГРОМАДСЬКОЙ СИЛИ» Загиду Краснову и рассказали о схожести логотипов. «Название организации придумал сам, а когда думали над логотипом, задание давал тоже я, - сказал Загид Краснов. – Это должно было быть древо. Могучее, сильное, плодородное дерево. Кто именно придумал логотип, не помню, но это был не я. То ли это был кто-то с команды, то ли кому-то поручали».
В истории известны случаи, когда удачные логотипы используются разными компаниями. Не стал исключением и Киевстар. Логотип этой компании очень похож на логотип американской компании, управляющей крупнейшей в мире сетью оптовой и розничной торговли под торговой маркой Walmart.
Бываю случаи, когда логотип заимствуют не один раз. Так, одесский архитектор Стефан Гуртовой представил своей проект в конкурсе на лучший туристический логотип Одессы. Его идею использовали как логотип для ежегодной коммерческой выставки в мексиканском городе Леон. Но самое интересное то, что логотип одессита в туристическом конкурсе не прошел по причине схожести с логотипом компании «Unilever».
Ирина Логуш