Убийца маршруток: как яркое солнце стало причиной двух аварий в Днепре

Ольга Палій

Из-за слепящего глаза солнца на улице Маршала Малиновского в Днепре произошло две аварии с разницей в два года, похожие друг на друга как две капли воды. Водители маршруток видели припаркованные фуры, но почему-то врезались именно в них. От тяжких последствий в этом году спасла невысокая скорость. А в 2016 году в результате аварии умер пассажир. Какую компенсацию потребовали люди и как можно избежать трагедий в дальнейшем – читайте.

2 ноября 2018 года на улице Маршала Малиновского в 7:15 произошла авария: маршрутка №7 въехала в припаркованную фуру. Об этом сообщил сайт Информатор. Двух женщин и одного мужчину с травмами госпитализировали в городскую клиническую больницу № 6.

По словам водителя маршрутки, он высадил нескольких пассажиров на остановке, тронулся и въехал в припаркованный DAF. Правоохранителям водитель заявил, что не заметил грузовик, так как его ослепило солнце. Попавшая в ДТП маршрутка принадлежит перевозчику – фирме «С.М.І.Т.».

По информации аналитической платформы YouControl, это предприятие зарегистрировано в квартире в Днепре по пр. Пушкина больше 11 лет назад. Основной вид деятельности – городской и пригородный пассажирский транспорт. Учредителем, руководителем и конечным бенефициаром является Алексей Кармазин. Имя и фамилия Алексея Кармазина встречаются среди учредителей предприятия из Каменского – «ЕТАЛОН-ТРАНССЕРВІС». Оно также, как и «С.М.І.Т.», занимается пассажирским транспортом.

В 2007 году руководителем «С.М.І.Т.» был Олег Альбамасов. По информации сайта «Наші гроші», Абальмасов в 2015 году был кандидатом в депутаты Днепропетровского городского совета от партии «Громадська сила» Загида Краснова.

По данным реестра судебных решений, в Самарском райсуде Днепропетровска рассматривалось дело о компенсации Евгению Коляде со стороны перевозчика «С.М.І.Т.» вреда из-за ДТП. В феврале этого года производство по делу открыли, но в начале октября процесс остановили из-за смерти третьего лица до тех пор, пока наследники не вступят в дело.

Солнце слепило и два года назад

Похожая авария случилась в октябре 2016 года. В тот день, в 8 утра, маршрутка с пассажирами влетела в фуру на улице Малиновского. В аварии пострадало 10 человек, из них троих пришлось вырезать из покореженной машины. Двоих госпитализировали в городскую больницу №16, одного отправили в ОКБ им. Мечникова. Со слов полицейских, водитель маршрутки сильно превысил скорость. Водитель же уверяет, что ехал со скоростью 40 км\час.

Попавшая в ДТП маршрутка принадлежала частному предприятию СТО «Карлссон». По словам его директора, Виктора Бевзюка, водитель в обязательном порядке перед выездом прошел осмотр, никаких отклонений от нормы выявлено не было. Сам автомобиль был 2006 года выпуска, в феврале 2016-го его пригнали из-за границы. «Этот участок дороги крайне опасен. Там постоянно происходят ДТП. Сам водитель находится в шоковом состоянии. Он рассказал, что его «подрезали», он увильнул в сторону. Вождению помешало также слепящее в глаза солнце», — передал слова директора предприятия сайт «Информатор». Перевозчик признал свою вину, помогал и навещал пострадавших.

По информации YouControl, частное производственно-сервисное предприятие СТО «КАРЛССОН» зарегистрировано в Днепре больше 17 лет назад по ул. Криворожской, 72. Основной вид деятельности - городской и пригородный пассажирский транспорт. Одним из учредителей и руководителем предприятия является Виктор Бевзюк. Вторым учредителем зарегистрирована Александра Трунова.

По данным на начало ноября, в отношении СТО «Карлссон» открыто несколько исполнительных производства.

На официальном сайте налоговой сказано, что у фирмы есть долг.

По факту ДТП на Малиновского решение принимал Самарский районный суд Днепропетровска. По материалам из реестра судебных решений, утром 28 октября 2016 года маршрутка №201 двигалась от ул. Демьяна Бедного до села Александровка. На ул. Маршала Малиновского в районе Самарского моста одна из пассажирок подошла к водительскому сиденью, разговаривая с кем-то. Водитель видел, что впереди в крайней правой полосе стоит грузовой автомобиль. В этот момент, пассажир, который стоял рядом, отвлек внимание просьбой остановить. Водитель сделал маневр вправо, его ослепило солнце и произошло столкновение. Несмотря на помощь врачей, один из пассажиров позже скончался в больнице.

Позже, на суде, пострадавшие предъявили гражданские иски. Самая большая сумма иска за нанесенный моральный вред была больше 466 тыс. 031 грн. Также, каждый из четырех пострадавших просил суд взыскать со страховой компании по 49 тыс. грн на компенсацию материального вреда.

Суд установил, что на момент ДТП Спринтер находился в аренде у СТО «КАРЛССОН», а водитель работал на этом предприятии по договору. Он полностью признал свою вину. В апреле этого года судья Самарского райсуда Днепра Нина Грицаюк именем Украины вынесла приговор: признать виновным водителя маршрутки Сергея Олейника и назначить наказание в виде 6 лет тюрьмы с лишением права садиться 3 года за руль. Но тут же освободила его от наказания по закону об амнистии, так как у Олейника был несовершеннолетний сын.

В итоге, за поврежденный грузовой автомобиль с прицепом с СТО «КАРЛССОН» суд постановил взыскать 27 тыс. 947 грн 20 коп. Пострадавшим суд обязал фирму выплатить 950 тыс. грн, а страховая компания должна была компенсировать 98 тыс. 151 грн.

Но компания-перевозчик с таким решением не согласилась и подала апелляционную жалобу. В июле этого года Апелляционный суд Днепропетровской области открыл производство. На 8 ноября на 9:15 назначено судебное заседание.

Что нужно делать?

По словам председателя профсоюза автомобилистов и автоперевозчиков Днепра Михаила Тонконогого, избежать подобных аварий можно, если запретить фурам останавливаться на аварийном участке. «Нами будет направлено письмо к Патрульной полиции области с просьбой рассмотреть возможность установки дополнительных знаков, запрещающих остановку и стоянку фур на том участке дороги, - сказал в комментарии Информатор.Деньги Михаил Тонконогий. - В аварии 2016 года еще идут суды, и точка не поставлена. Слава Богу, что в этот раз скорость движения автобуса была небольшой, и никто не погиб, а пострадавших немного. Хотя, каждый пострадавший - это уже много. Мы будем прилагать все усилия, чтобы такие происшествия больше не повторялись».

Мы будем следить за развитием событий и о новостях расскажем.

Ирина Логуш

Фото и видео – сайт Информатор

No ad for you