В чем опасность «левых» полисов автогражданки

В чем опасность «левых» полисов автогражданки

Сегодня в Забебе говорили о "левых"  полисах автогражданского страхования. Не зарегистрированные в базе МТСБУ (Моторно-транспортное страховое бюро Украины) страховые документы  представляют реальную проблему для участников дорожного движения – считают участники пресс-конференции  - начальник отдела продаж страховых услуг компании «Авто Профи» Алина Стельмах и автоэксперт этой же компании Игорь Денисенко.

Сегодня в Украине на каждом шагу , в частности, в в автомобилях на обочинах можно приобрести полисы ОСАГО и «Зеленую карту» по очень низкой цене, от 100 гривень. Как правило, эти полисы неофициальные, они не зарегистрированы в базе МТСБУ,  их приобретают для предъявления полиции в случае ДТП, чтобы избежать штрафа. Но страховые выплаты по этим полисам не производятся.

Украинцы сознательно идут на такую покупку, чтобы избежать штрафов и сэкономить. Стоимость "левого" полиса – 100 – 150 грн, в то время как стоимость официального документа  начинается от 600 грн. В то же время штраф, который может выписать полиция за отсутствия  полиса автогражданки, – 450 грн.  К чему это ведет? При ДТП, если вы встретитесь на дороге с владельцем такого полиса, вам , скорее всего, никто ничего не выплатит. Проблема в том, что у полиции, по словам участников пресс-конференции, нет полномочий проверить  полис на «левизну».

Эти полисы сегодня  активно распространяются  среди страховых брокеров.

Алина Стельмах рассказала: « И к нам обратились предприниматели с выгодным предложением – мы начали с ними диалог. Они предлагали пустые зеленые карты, якобы зарегистрированные по базе МТСБУ. Это были пустые бланки полисов автогражданки  как малоизвестных , так и достаточно уважаемых страховых компаний. Они сообщили, что оказывают даже такую услугу – экстренное оформление полисов на месте ДТП для полиции".

В чем опасность «левых» полисов автогражданки 1

"Водитель, покупая такой полис, экономит, но он  должен отдавать себе отчет, что это мошенничество», - сказала Алина Стельмах.

Алина Стельмах рассказала, что нужно делать, если у второго участника ДТП оказался левый полис: «Необходимо обращаться в Моторно-транспортное бюро. Вы должны лично написать туда. В течение 30 дней они обрабатывают запрос и принимают решение – в течение 90 дней можно ожидать выплату. Если вам откажут,  тогда необходимо обращаться в суд. По законодательству моторно-транспортное бюро должно вести мониторинг и отвечать за левые полисы. Но на практике оно не всегда принимает решение о выплате».

Если вы не хотите приобрести пустышку, внимательно следите, чтобы полис, который вы оформляете, сразу попал в базу МТСБУ.  При ДТП проверьте полис второго участника по базе МТСБУ. Если это пустышка – есть смысл обратиться в полицию. Алина Стельмах привела в пример Одессу, где была раскрыта сеть распространителей и производителей левых  полисов.

По факту предложения левых полисов представители добросовестного страховщика собираются обратиться в полицию. Правда, они считают, что пока у полиции и МТСБУ нет реальных инструментов  страхового надзора.

Но выход есть. С декабря 2016 года в Украине ввели Соглашение о прямом регулировании выплат по ОСАГО.  К нему присоединились 17 компаний. Они создали свой фонд выплат, и теперь участник ДТП, имеющий полис одной из этих компаний , получит выплаты у своего страховщика, а не по полису второго участника.

Ольга Забеба

Головна Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube