Фразу о том, что деньги «ходят» за пациентом после медицинской реформы некоторые учреждения лечения больных воспринимают, меняя изначальный смысл - нередки рассказы о том, что в больницах у пациентов требуют деньги. У адвоката Романа Когана Информатор решил узнать, как не переплатить за свое лечение.
Услуги, входящие в программу медицинских гарантий, для граждан Украины безвозмездны. Ведь ПМГ покрывает все виды медицинской помощи – первичную, амбулаторную, госпитализацию, хирургические операции, реабилитацию, паллиативную помощь.
«Чтобы получить медицинскую помощь безвозмездно, пациенту требуется направление врача, с которым заключена декларация, или лечащего врача. Направление не требуется к стоматологу, наркологу, гинекологу, психиатру и фтизиатру. Экстренная медицинская помощь предоставляется в любом случае – без направления и декларации», – отмечают специалисты.
Если в заведении, имеющем договор с НСЗУ, вам безосновательно отказали в предоставлении услуги или требовали деньги, в том числе в форме «благотворительного взноса», жалобу можно подать по электронной форме на сайте НСЗУ или по телефону 16-77.
В жалобе нужно указать:
Также важно указать, была ли произведена такая оплата или были ли куплены лекарства, расходные материалы.
После обращения, как отмечает Михаил Радуцкий, НСЗУ рассматривает жалобу – обращается в медицинское учреждение с просьбой предоставить объяснение ситуации. Если случай подтверждается, то НСЗУ просит вернуть пациенту средства, которые он потратил.
Яна Крамина