18 февраля в медиацентре «Информатор» украинский дизайнер Андре Тан рассказал о возможностях Украины для развития легкой промышленности, и что нужно делать, чтобы украинские дизайнеры стали известны во всем мире.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=365&v=B9JhE7ciP10
Украина известна во всем мире своей аграрной отраслью, считает украинский модельер Андре Тан. «В Харькове, например, очень развита легкая промышленность. Существует огромное количество локальных брендов, маленьких ателье и магазинчиков, которые делают аутентичную одежду. Легкая промышленность – это то, с чего может подняться страна. Именно эта отрасль когда-то подняла экономику Китая и Турции.
Легкая промышленность – это продукция, которая продается в больших количествах. Есть много примеров во всем мире, где на этом продукте зарабатываются большие деньги. Поэтому я думаю, что в Украине должна развиваться не только агрария или IТ, но легкая промышленность. Ведь это не только быстрые деньги, но и новые рабочие места, фабрики и возможности производить товар в Украине и вывозить его за пределы. Для этого нужно всего лишь возить украинских дизайнеров на международные выставки в Италию и Францию, где они бы могли продавать свой продукт», – считает Андре Тан.
По мнению украинского дизайнера, небольшие украинские компании не могут конкурировать с такими крупными агломератами как «Zara» или «Bershka», потому что бюджет последних огромен. «Молодые дизайнеры и маленькие бренды могут отличаться только оригинальностью и брать нестандартным мышлением. Но помимо того, что нужно придумать что-то интересное и оригинальное, необходимо продумать комплексную маркетинговую и пиар-стратегию для того, чтобы люди узнали об этом, – говорит Андре Тан.
Здесь уже начинаются проблемы, потому что учебные заведения не учат этому. Они у нас готовят только специалистов или полуспециалистов, которые совершенно не адаптированы к современному рынку. Как правило, человек, который окончил высшее учебное заведение или техникум, думает, что он уже дизайнер, технолог или закройщик, но он профессионал на 10-20%. Ему нужно поработать минимум 5 лет, чтобы хоть немного приблизиться к профессионализму».
«Сейчас очень многие украинские дизайнеры пользуются спросом во всем мире. Известный историк моды Александр Васильев предсказывал, что наступит время, когда будут гоняться за славянскими дизайнерами. В 90-х годах была эра бельгийских дизайнеров, в 2000-х были японские дизайнеры, в 2010-х годах – американцы. Сейчас всем интересны славяне. Огромной популярностью в международных тенденциях пользуется украинская вышивка. Oscar de la Renta, Dior и очень многие бренды вдохновляются украинской культурой, создают свои коллекции и продают их за бешеные деньги», – отметил Андре Тан.
«Кажется, что рынок легкой промышленности заполнен, но это не так. Нам нужно участвовать в международных выставках и вывозить свой продукт, – считает украинский дизайнер. – Сейчас есть огромное количество ресурсов, которые помогают развивать свое творчество и свой бренд. Например, в интернете можно выставляться на онлайн площадках, и там есть покупатели, которые заказывают одежду онлайн.
К тому же, в Украине есть дешевая рабочая сила, поэтому можно максимально все производить здесь, а продавать в других странах, получая при этом деньги в валюте. Чем больше в Украине будет таких компаний, тем больше казна будет наполнена налогами, тем больше людей будут работать и заниматься тем, что они любят, и тем счастливее будет наша страна», – уверен Андре Тан.
Елена Морозова