В Днепре есть ветка метро, но ею никто не пользуется

В Днепре есть ветка метро, но ею никто не пользуется

Вчера в очередной раз воспользовался услугами «Южного вокзала», который теперь, оказывается, зовётся станция «Дніпро-Лоцманська». Уже не один год для меня, живущего на Нагорке, это крайне удобный способ попасть на Сурско-Литовское кладбище: поезд «Дніпро-Лоцманська» - Апостолово отправляется каждый день в 8.21, и уже через полчаса, сделав по дороге всего две остановки, прибывает на станцию 217 км – с одной стороны Сурско-Литовское кладбище, с другой - Новоалександровка. Еще в мае проезд стоил 8 грн, сейчас он подорожал до 12 грн.

Сразу пару слов о загрузке станции «Дніпро-Лоцманська» - дважды в день прибывает и «отчаливает» поезд из и на Апостолово, одна электричка вечером на Сухачевку, и еще одна утром на Синельниково. Все! Загрузка данных пригородных поездов на 80 процентов состоит из пенсионеров, то есть, о какой-либо окупаемости данных рейсов для УЗ говорить не приходится.

В Днепре есть ветка метро, но ею никто не пользуется 1

При этом есть готовая инфраструктура для наземной ветки днепровского метро, на которую, почему-то, никто не обращает внимания. А теперь, давайте помечтаем. Просто откройте карту Днепра и найдите действующие железнодорожные станции.

Итак, «Южный вокзал» мы переносим на станцию «Встречный» («Зустрічна»), откуда и будет следовать тот самый поезд на Апостолово дважды в день. Там же открывается вторая ветка днепровского метро, но для удобства ее следовало бы переименовать, в например, «Тополь» или «Топольская», ведь она соединяет между собой все три микрорайона Тополя, а с другой стороны «Корею», расположенной сразу за районом 12-го Квартала, жители которого так же с удовольствием пользовались бы данной станцией метро.

В Днепре есть ветка метро, но ею никто не пользуется 2

Идем дальше. Следующая станция «Тоннельная», расположенная прямо рядом с популярным развлекательным комплексом «Лавина» и микрорайоном «Сокол» с одной стороны, и большим частным сектором в районе парка Володи Дубинина, что на проспекте Гагарина с другой.

Следующая станция «Лоцманская» (бывший «Южный вокзал»): 10 минут пешочком в горку и вы у остановки 1-го трамвая у мединститута, а спустились от станции в другую сторону и через 5 минут вы попадаете на жилой массив «Победа» в районе воднолыжного стадиона.

Далее по ходу следует станция «Проспектная» прямо у Памятника Славы, где неподалеку через пару лет должна начать функционировать станция «Музейная» 1-й линии днепровского метро. О, Боги! Да это же пересадочная станция! 10 минут и вы на вокзале, 20 минут и на Парусе (так, по крайней мере, обещают).

Дальше – больше! Следующая станция «Монастырский остров». Да-да. Мы заезжаем на Мерефо-Херсонский мост, откуда гости и жители Днепра спускаются к одному из излюбленных летних мест отдыха. Ну, прямо как киевляне в Гидропарк. В столице можно, а в Днепре нет? Почему? И ведь сразу отпадает нужда в восстановлении так горячо любимой канатной дороги…

В Днепре есть ветка метро, но ею никто не пользуется 3

Ну а затем – здравствуй, левый берег, жилой массив Солнечный и станция Нижнеднепровск-узел (для метрополитена можно назвать просто «Нижнеднепровск» или «Солнечный»).

Вот, друзья, сразу шесть станций второй ветки метро. Причем они уже есть (кроме той, что на острове). Ветка соединяет Тополь (12-й Квартал) – Сокол – Победу - проспект Яворницого - Монастырский остров - Солнечный  и имеет стык с линией, которая строится в данный момент. Еще раз! Она есть, она готова, тоннель под Запорожским шоссе давно прорыт, рельсы лежат, и даже поезда по ним сейчас ездят, но жители Днепра этими благами не пользуются… Почему? Почему по этой дороге ходят четыре несчастные электрички в сутки, когда можно запустить регулярную ветку городского метро? Сколько денег и времени это поможет сэкономить жителям города при передвижении родными магистралями, и той же самой Укрзализныце, которая на этом направлении работает себе же в убыток? Я уже не говорю о тратах на строительство из городского бюджета, в том числе на проект новой канатной дороги (то есть, он есть или его нет?).

Пока это только мечта, правда, очень не хочется, чтобы она так и осталось несбыточной…

Дмитрий Москаленко

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.