Первые украинские школьные автобусы и знаменитые «Икарусы» - их пытались выпускать и ремонтировали на знаменитом заводе в Каменском.
29 сентября этого года пройдет повторный аукцион по продаже 12906.9 м кв комплекса «ДНІПРОДЗЕРЖИНСЬКОГО АВТОМОБІЛЬНОГО ЗАВОДУ». Здания, складские помещения, подстанцию по ул. Стасова,79 оценили в 41 млн грн (без НДС). Об этом сказано в сообщении на сайте Prozorro Продажі.
В описании к торгам сказано, что некоторые здания нуждаются в капитальном ремонте и восстановлении. В помещениях отсутствует электро-, водо- и теплоснабжение.
Это уже второй аукцион по продаже завода. Первые торги объявили в октябре прошлого года. Имущество бывшего советского предприятия пробовали продать за 45,5 млн грн, но торги не состоялись.
Предприятие основали в 1965 году как Днепродзержинский авторемонтный завод (предприятие еще известно, как Днепровский автобусный завод). Его основная задача на то время была капитально ремонтировать поступавших в СССР чехословацкие автомобили «Татра» и «Шкода».
C пуском второй очереди завода в 1970 годы предприятие занялось ремонтом знаменитых «Икарусов». Уже через десять лет ремонт «Икарусов» стал основным направлением деятельности. К началу 90-х годов для этих автобусов завод самостоятельно изготавливал кузовы - технологии на заводе это позволяли.
В 1994 году завод стал открытым акционерным обществом, а в июле 2001 года решением общего собрания акционеров его переименовали в ОАО «Днепродзержинский автомобильный завод» (ДАЗ). С 1998 года завод пытался освоить производство собственных автобусов ДАЗ-3220 на шасси грузовиков ГАЗ.
Позже завод вошел в холдинг Львовского автобусного завода (ЛАЗ). По данным СМИ, в 2001 году, ЛАЗ был приватизирован и его новым собственником стал российский бизнесмен Игорь Чуркин.
В рамках государственной программы «Школьный автобус» на ДАЗе пробовали наладить выпуск собственного школьного автобуса на базе ЛАЗ-695НВ 2009 году СМИ писали, что от Днепродзержинского автомобильного завода остался один цех – основной корпус. Но в 2013 году на тот момент руководитель завода Олег Винник, комментируя результаты торгов, говорил, что предприятие продолжает работать.
В 2012 году завод освоил производство автомашин «скорой помощи» на базе автофургона Renault Master. Уже в марте 2013 года руководство холдинга «ЛАЗ» приняло решение о переносе производства городских автобусов из Львовского автобусного завода в Днепродзержинск (сейчас - Каменское) и заявило о прекращении производства «скорой помощи».
По данным реестра судебных решений, Хозяйственный суд Днепропетровской области трижды принимал решение о банкротстве завода в Каменском: в декабре 2006 года, в мае 2009 года и в марте 2010 года. В Минюсте есть последние данные об учредителях на III квартал 2013 года:
Владельцем крупного пакета акций была компания «СІТІ ТРАНСПОРТ КОНСТРАКШН ІНВЕСТМЕНТС ЛТД. Она же есть в списке учредителей фирмы «ЛЬВІВСЬКІ АВТОБУСНІ ЗАВОДИ» вместе с Игорем Чуркиным, которая зарегистрирована по адресу ДАЗа. По данным реестра судебных решений, в декабре 2020 года было открыто производство о банкротстве «ЛЬВІВСЬКОГО АВТОБУСНОГО ЗАВОДА».
Ирина Логуш