Через два года столичный аэропорт Жуляны закроют на ремонт. О том, зачем это нужно и что там изменится, читайте в Информатор Деньги.
Международный аэропорт «Киев» им. Сикорского или же попросту аэропорт Жуляны – не менее популярная «точка вылета» среди украинцев, чем аэропорт Борисполь. Однако все больше авиакомпаний пересаживаются на современные самолеты, более вместительные и тяжелые. К сожалению, нынешняя инфраструктура «Жулян» не позволяет принимать у себя такие воздушные суда как Airbus A320 и A321. В связи с этим им приходится летать в соседний аэропорт, тем самым перегружая его.
Именно поэтому в феврале 2021 г. Киевская горадминистрация приняла решение о проведении масштабной реконструкции аэродрома. Первый этап проекта – разработка проектно-сметной документации. В связи с этим, 9 ноября в системе электронных закупок «Prozorro» появился тендер на «Услуги инженерного проектирования».
Аукцион по тендеру состоится уже очень скоро – 25 ноября, а победитель торгов должен предоставить готовую проектно-сметную документацию до 30 июня 2022 г. Стоимость его услуг оценивается в 19,7 млн. грн. Источником финансирования выступает КП Международный аэропорт «Киев» (Жуляны).
Таким образом, к середине следующего года подрядчик должен представить современные решения, которые повысят класс аэропорта и дадут возможность принимать самолеты с большей пассажировместимостью.
Главная цель реконструкции – продлить взлетно-посадочную полосу, построить новые рулежные дорожки и перроны, а также заменить светосигнальное оборудование на более современное. Теперь о каждом по порядку.
В первую очередь, реконструируют скоростные рулежные дорожки. Они должны стать более прочными, чтобы выдерживать вес тяжелых самолетов. На них также обустроят площадки для обработки самолетов противообледенительной жидкостью. В это время аэропорт будет продолжать свою работу и принимать рейсы.
Предусмотрено обустройство перрона с 23 стоянками для самолетов, которые смогут использовать более тяжелые авиалайнеры. На местах стоянки и приангарной площадке установят современное энергосберегающее освещение.
Требуется обновить дорожное покрытие существующей ВПП длиной 2 310 м с учетом будущих больших нагрузок. Ее также удлинят почти на полкилометра. Кроме этого, на ВПП и РД установят новую систему водоотвода и построят очистные сооружения. Во время этих работ аэропорт приостановит свою работу примерно на год.
На территории аэродрома обустроят площадки для испытания двигателей на режимах выше малого газа; построят аварийно-спасательную станцию для обеспечения 7 категории пожарной безопасности; предусмотрят площадку для размещения в зимний период машин и механизмов для наземного обслуживания зоны маневрирования.
Проектом предусмотрено удлинение объездной патрульной дороги и защитного ограждения по периметру аэропорта с устройством дополнительных физических препятствий.
Взлетно-посадочные полосы получат инструментальную систему посадки ILS категории II ICAO. Рулевые дорожки оборудуют новыми светодиодными источниками света (включая стоп-огни). Это позволит самолетам садиться при видимости не менее 350 м, то есть заход на посадку станет более точный и безопасный.
Проектом предусмотрено строительство радиомаяка DVOR/DME и системы раннего предупреждения о гололеде на ВПП, РД и перронах аэродрома. Взлетно-посадочные полосы также обустроят ветропоказателями.
По периметру ограждения аэродрома установят систему видеонаблюдения и охранную сигнализацию. Также будет предусмотрена система видеофиксации всей длины ВПП и огней приближения.
Исходя из вышесказанного, реконструкция будет проходить в два этапа. К июню 2022 г. будет разработана проектно-сметная документация. В 2023 г. начнется первый этап – работы на рулевых дорожках, и только в 2024 г. аэропорт закроют на год для реконструкции взлетно-посадочной полосы. Таким образом, открытия стоит ожидать не ранее конца 2025 г. По оценкам аэропорта, бюджет работ может составить от 2,5 до 4 млрд. грн. Ожидается, что деньги выделит Киевская горадминистрация как собственник аэродрома в Жулянах.
Елена Морозова