В Кривом Роге на пиар Павлова и мэрии потратят 16,5 миллиона гривен: где будут пиарить

В Кривом Роге на пиар Павлова и мэрии потратят 16,5 миллиона гривен: где будут пиарить

В Кривом Роге стартовал новый сезон осваивания бюджетных денег. Информатор Деньги расскажет о том, кто уже начал тратить деньги налогоплательщиков на пиар чиновников и лично мэра Павлова.

Информационное сопровождение важных социальных программ действительно необходимо городу. Криворожане должны получать информацию о работе органов государственной и местной власти, о городских социальных проектах и услугах, нововведениях в коммунальной сфере, изменениях в транспортной инфраструктуре.

Но все чаще под маркой социальной информации жителям города втюхивают материалы о достижениях мэрии Павлова. Называется это красиво и обтекаемо «освещение деятельности городского совета в СМИ», а по факту получается восхваление городского руководства с элементами манипулирования и даже с подменой понятий. О том, как отличить заказную новость от обычной, на конкретных примерах мы показали ЗДЕСЬ.

В 2021 году тоже не обошлось без закупки услуг по освещению официальной информации о деятельности исполкома городского совета в средствах массовой информации.

Кто организатор медиа-атак на мозги криворожан

Большую часть денег налогоплательщиков осваивают через коммунальное предприятие «Институт развития города». Эта организация уже несколько лет заказывает услуги по организации и сопровождению освещения вопросов по социально-экономическому развитию Кривого Рога и иной деятельности органов местного самоуправления через средства массовой информации в сети интернет и печатных периодических изданиях. На рекламные услуги «Институт развития города» потратил уже порядка 30 миллионов гривен.

В 2021 году объявлены тендеры на 5 миллионов и 9 миллионов.

Согласно техническому заданию закупки, победитель должен всесторонне освещать вопросы социально-экономического развития города и деятельности органов местного самоуправления. Простыми словами, необходимо публиковать пиар-материалы о городской власти и городском голове Константине Павлове.

Всего в течение 2021 года должно быть 1056 информационных сообщений на любых трех ниже перечисленных интернет-ресурсах:

А также 50 публикаций в таких печатных газетах как: «ПУЛЬС: новости, факты, комментарии», «Червоний гірник», Вестник Кривбасса, Вечер, Газета Домашня, Моя Газета Домашняя.

Обращаем внимание, что последние две из списка – это клоны популярной в Кривом Роге «Домашней газеты», которую 25-й год выпускает редактор Виктор Коваленко. Эти газеты, собственно, и были созданы для того, чтоб оттянуть аудиторию у настоящего криворожского издания, которое публикует на своих страницах материалы независимых журналистов.

А вот о том, что из себя представляет газета Пульс, кто ее настоящий владелец и какая у нее репутация, можно почитать ЗДЕСЬ.

Получается, что ежедневно работники КП «Институт развития города» должны обеспечить публикацию как минимум одной пиар-новости на трех сайтах и раз в неделю гарантировать выход пиар-материала в двух городских печатных изданиях. Вот на такую информационную обработку направят чиновники 5 миллионов гривен.

При этом медиа-бомбардировка криворожан планируется и со стороны телевидения и радио. Услуги этих ресурсов стоят дороже – для ТV и радио выделено 9 миллионов гривен.

Согласно техзаданию тендера, заказчик оплачивает 1250 минут рекламного времени на таких радиостанциях: «Авторадио», «Радио Пятница», «NRJ», «Шансон», «POWER FМ», «Город-FМ», «Стильное радио Перец FМ». А еще в заявке 4500 минут рекламного времени на телеканалах Громадське телебачення Дніпра ОТВ и «Первый городской. Кривой Рог».

Напоминаем, что сайт «Первый городской. Кривой Рог» впервые в этой бюджетной тусовке. По данным аналитической платформы Youcontrol, летом 2020 года телеканал, ранее принадлежавший народному депутату 8-го созыва Константину Усову, перешел под контроль «семейки» Вилкулов и теперь служит ее интересам. После смены владельца телеканал и начал получать бюджетные инвестиции.

При этом в бюджете Кривого Рога 2021 на работу муниципального телеканала «Рудана» выделено более 23 миллионов гривен. Этот медиаресурс неоднократно попадал в поле зрения Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания как ангажированный с местной властью телеканал, который однобоко и предвзято освещает события не только в городе, но и в стране, а также такой, который допускает в своих сюжетах пророссийскую риторику.

Первые пиар-ласточки

Но первыми провели тендер на пиар в Управлении развития предпринимательства исполкома Криворожского городского совета. На покупку рекламного места в СМИ чиновники потратят 644 тыс 990 грн 07 коп. Традиционно подряд получила криворожская газета «Червоний гірник».

Не жалеют денег налогоплательщиков на рекламные материалы о своей деятельности чиновники исполкома Криворожского городского совета. На оплату пиара направили сумму чуть менее двух миллионов. Подряд достанется все тому же «Червоному гірнику».

В Кривом Роге на пиар Павлова и мэрии потратят 16,5 миллиона гривен: где будут пиарить 1

Департамент социальной политики исполкома был скромнее, и на рекламне услуги зарезервировал 94 тыс. 246 грн 52 коп. Чиновники пока не определились, но мы уже сейчас с уверенностью в 100% можем сказать, что победит вышеупомянутое издание. Информация о необходимых технических, качественных и количественных характеристиках предмета закупки во всех этих тендерах написана, словно под копирку.

Согласно данным аналитической платформы Youcontrol, газета «Червоный гірник» за 2020 год получила заказов на 8,15 миллионов гривен. Рекламу в газете заказывали амбулатории, исполкомы райсоветов, Криворожский государственный педагогический университет, Криворожский национальный университет, частные компании «Днепропетровскгазсбыт», «Криворожгаз».

Разумеется, при такой интенсивности (дез)информационного потока криворожане просто не успевают критически обрабатывать полученную информацию. Маховик пропагандистской машины, щедро заправленный бюджетными деньгами, работает без остановки. Но все чаще реальное положение дел в городской инфраструктуре не скрыть бодрыми сюжетами об очередной «инициативе городского головы». Глядя на миллионные траты, горожане начинают понимать, что эффективнее было бы средства с пиара чиновников направлять на более нужные городу проекты.

Юлия Карч

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.