Исполком горсовета Никополя заказал услуги перевоза людей у знакомых мэра. Кому уйдут средства из бюджета и на что – читайте в Информатор Деньги.
Об этом мы узнали из портала госзакупок ProZorro. Ориентировочно перевозчику нужно будет совершить 45 поездок из Никополя в Днепр и обратно. По 270 км в одну сторону. Эти перемещения будут совершать до 22 декабря.
На автобусах будут возить юношей-призывников из военкомата Никополя (ул. Сирко, 39) в областной военкомат в Днепре (ул. Шмидта, 16).
Понадобится 3 автобуса. Микроавтобус (от 10-15 сидячих мест) совершит 30 поездок, средний автобус (20-30 мест) – 12 поездок и большой автобус (30-35 мест) – 3 поездки.
На тендер пришло только одно предприятие, оно же и победило. Это ООО «ВКП «Мотодор», которое в этом тендере сэкономит бюджету 69 грн. Получит за свои услуги 149 тыс. 931 грн.
Предприятие было основано в 1998 году в Никополе. На данный момент является одним из крупнейших городских перевозчиков. Имеет в собственности 46 транспортных средств и 96 на праве пользования. Нынешние учредители – Василий Чернявский, Николай Кошелев, Виктор Дробот. Директор – Виталий Голин.
С 2017 года фирма выиграла тендеров в Днепропетровской области на перевозки людей на 908 тыс. 343 грн, из которых на 697 тыс. 94 грн заказывала услуги мэрия Никополя.
Зарегистрировано на ул. Патриотов Украины (бывшая Карла Либкнехта), 165. По этому же адресу зарегистрирована Никопольская ассоциация автомобильных перевозчиков пассажиров. Среди ее учредителей есть Николай Кошелев. А возглавлял ее в 2010-2015 годах Александр Саюк – на тот момент тоже один из городских перевозчиков.
Директор предприятия Виталий Голин в 2015 году баллотировался вместе с Александром Саюком от партии «Відродження» в горсовет Никополя, но депутатом не стал.
Как показывает система Clarity Project, у жены нынешнего мэра и предпринимателя Василия Чернявского совпадает контактный номер телефона.
А другой номер телефона совпадает с контактным телефоном Никопольской ассоциации автомобильных перевозчиков, которую возглавлял Александр Саюк до того, как стать чиновником, и его бывшей строительной компанией ООО «Універсал-Буд». Это значит лишь то, что жене мэра Никополя и его бывшим коллегам по автотранспортному бизнесу помогают вести дела одни и те же нанятые менеджеры. Ничего более.
В 2015-2016 годах фирма «Мотодор» уже судилась с горсоветом Никополя и тогдашним мэром города Андреем Фисаком из-за того, что мэрия отдала маршрут их конкуренту – ООО «Авто-транс». В итоге суд отменил результаты конкурса.
Став секретарем горсовета Никополя, Александр Саюк закрыл бизнес. И он начал продавать свои автобусы. В 2016 году Саюк продал транспорта соучредителю ООО «ВКП «Мотодор» Василию Чернявскому на 371 тыс. грн. В 2018 году продал «Мотодору» техники еще на 450 тыс. грн, на 1,65 млн грн и на 590 тыс. грн его соучредителю «Мотодора» Николаю Кошелеву в 2019 году.
На никопольских сайтах и в фейсбуке писали, что автобусы «Мотодора» по городу в прошлом году ездили с рекламой партии «За Майбутнє», от которой баллотировался в мэры Александр Саюк. Насколько информация достоверна – нет возможности проверить.
В 2018 году наши коллеги из «Информатор Никополь» писали, что «Мотодор» получит из городского бюджета 9,2 млн грн на компенсацию проезда 17 тысяч городских льготников. Всего же с 2015 года фирма получила из бюджета 31,71 млн грн, в основном на компенсацию проезда льготников. В том числе в прошлом году фирма получила почти 900 тыс. грн компенсаций из-за временной безработицы сотрудников.
В 2019 году на фирме было выявлено 15 нарушений, за которые ее оштрафовали. В основном это отсутствие документации о технической безопасности для работников. А в 2019-2020 годах 4 проверки сорвалось, чтобы не «кошмарить» бизнес во время эпидемии COVID-19.
Ладно… так и быть, мы предположим, что никакой другой перевозчик не смог бы предоставить услуги мэрии по перевозу солдат из Никополя в Днепр.
А вы в такие совпадения верите?)
Валерий Магланович