В Украине оживает потребительский рынок: на что тратят деньги

В Украине оживает потребительский рынок: на что тратят деньги

С чем это связано  - читайте в Информатор Деньги

По данным пресс-службы ПриватБанка, в апреле и первой половине мая все больше украинцев стали покупать электроники, бытовой техники и заведениях питания. Это говорит об оживлении потребительского рынка, по сравнению с первым месяцем войны, когда преобладающая часть безналичных оплат приходилась именно на продукты и медикаменты.

Какие сегменты рынка восстанавливают свою работу

Обращаясь к статистике, в первой половине мая доля оплат покупок продуктов питания в сети терминалов ПриватБанка снизилась с 56% до 52%, а объемы оплат покупок в аптеках – с 12,5% до 8%. Для сравнения, доля оплат в кафе и ресторанах в первой половине мая по сравнению с мартом выросла с 2,5% до 4,3%, в магазинах одежды и обуви – с 6% до 7,5%, а в сетях электроники и бытовой техники – с 5% до 6,5%.

Магазины одежды и обуви стали лидерами оживления рынка по количеству торговых точек и работающих терминалов. Если в начале марта не работало 80% магазинов этого сегмента, то в мае 65% точек возобновили свою работу. На втором месте – ресторанный бизнес. С началом войны он упал на 81%, а сейчас восстановился на 45%. Постепенно оживают магазины техники и электроники. Если в начале войны количество точек снизилось на 67%, то в мае восстановилось 44%.

Не так сильно война отразилась на работе розничной сети питания и аптек. После того как количество работающих продуктовых магазинов сначала уменьшилось на 37%, в мае свою работу возобновили 22%. Что касается аптек, то из 40% остановивших работу с началом войны – 18% снова открылись.

С чем связан рост безналичных покупок

Если говорить о причинах восстановления объемов безналичных оплат, то это в первую очередь связано с активностью микро и малого бизнеса. Например, в марте количество безналичных оплат в небольших торговых точках упало на 62%, а в первой половине мая объемы продаж выросли и даже превысили довоенные показатели.

Пресс-служба ПриватБанка также сообщает о том, что в апреле количество оплат с помощью банковских карт и электронных кошельков выросло на 18% по сравнению с мартом, а именно со 124 до 146 млн транзакций. Это произошло за счет активного роста количества магазинов, которые принимают карты к оплате.

Елена Морозова

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.