Вести торги как хочется: в Днепре служба автодорог сцепилась с любимцем мэрии Павлограда за 438 млн грн

Вести торги как хочется: в Днепре служба автодорог сцепилась с любимцем мэрии Павлограда за 438 млн грн

Дорожники Днепропетровщины придумали, как обойти решение Антимонопольного комитета.

Служба автомобильных дорог в Днепропетровской области, похоже, обхитрила Антимонопольный комитет Украины. Дорожники по требованию комитета внесли изменения в документацию к торгам, но не те, на которые указал АМКУ. Об этом сообщил сайт «Наші гроші» со ссылкой на торги в Prozorro.

15 июня этого года служба объявила тендер на ремонт дороги Т-04-25/М-04/-Подпольное-Дерезоватое-Синельниково на участке км 0+000 - км 19+651 (отдельными участками). На работы планируют потратить до 43438 8 млн 523 тыс. 392 грн.

В условиях конкурса заказчик прописал, что фирмы, которые хотят получить подряд, должны иметь опыт холодного фрезерования асфальта (процесс снятия старого асфальта с помощью фрезы) не меньше 75 тыс. м кв на на дорогах государственного значения.

В компании «ЄВРОБУД ПЛЮС» удивились: ведь нет разницы, на какой дороге снимать старый асфальт. Эта процедура не отличается ни по цене, ни по технологии ни на дорогах государственного значения, ни на дорогах местного значения.

Вести торги как хочется: в Днепре служба автодорог сцепилась с любимцем мэрии Павлограда за 438 млн грн 1

Вести торги как хочется: в Днепре служба автодорог сцепилась с любимцем мэрии Павлограда за 438 млн грн 2

Оспаривать условия конкурса можно было до 15 июля, и 14 июля компания «ЄВРОБУД ПЛЮС» обратилась в Антимонопольный комитет. Уже 26 июля было готово решение: АМКУ признал такое условие дискриминационным и обязал Службу автомобильных дорог в Днепропетровской области внести изменения.

Вести торги как хочется: в Днепре служба автодорог сцепилась с любимцем мэрии Павлограда за 438 млн грн 3

Вести торги как хочется: в Днепре служба автодорог сцепилась с любимцем мэрии Павлограда за 438 млн грн 4

Дорожники не спорили и правки внесли. Но вместо условия о 75 тыс. км опыта они изменили сумму оплаты по аналогичному договору. Вместо условия, что аналогичный договор должен быть выполнен не менее чем на 50% от общей цены соглашения, специалисты службы исправили на 30%.

Эксперты «Ліги антитрасту» считают это опасным прецедентом, когда и другие организаторы, могут, по факту, игнорировать решения АМКУ.

«Заказчик фактически не выполнил решение коллегии. Хотя он и внес изменения, но совсем не те, о которых шла речь в решении Коллегии. Более того, даже не в тот пункт документации, который оспаривался и был признан Коллегией дискриминационным. Теперь участник не может вновь обжаловать этот пункт, поскольку сроки на его обжалование истекли. Теоретически, компания может обжаловать в Коллегии бездействие заказчика относительно невыполнения решения, но теперь это отдельный состав правонарушения, который подведомственный Государственной аудиторской службе. Следовательно, Коллегия может, использовав это формальное основание, отказать в удовлетворении такой жалобы. Госаудитслужба, в свою очередь, может наказать заказчика штрафом и потребовать исполнения решения, но такие процедуры вместе с судебным обжалованием могут длиться годами. И за это время не только заказчик может успеть завершить процедуру и подписать договор, но и подрядчик отремонтировать дорогу», - считает соучредитель платформы Агия Загребельская.

Аукцион в тендере на 438,5 млн грн назначен на 13 сентября, а работы должны выполнить до конца 2022 года.

Что за фирма «ЄВРОБУД ПЛЮС»

Информатор Деньги писал, что компанию «ЄВРОБУД ПЛЮС» зарегистрировали в декабре 2007 года в селе Богуслав Павлоградского района Днепропетровской области.

Руководителем и владельцем компании зарегистрирован Карен Антонян. Он позиционирует себя как меценат и благотворитель – помогает местной школе, создал и профинансировал футбольную команду, которая, правда, просуществовала всего один год. В 2019 году Антонян даже получил от мэрии почетную награду «За благотворительность и меценатство».

Вести торги как хочется: в Днепре служба автодорог сцепилась с любимцем мэрии Павлограда за 438 млн грн 5

Вести торги как хочется: в Днепре служба автодорог сцепилась с любимцем мэрии Павлограда за 438 млн грн 6

ТОВ «ЄВРОБУД ПЛЮС» — главный и единственный дорожный подрядчик Павлоградской мэрии. Компания уже 12 лет работает в сфере дорожного ремонта. По данным системы закупок, с мая 2016 года по сегодняшний день «ЄВРОБУД ПЛЮС» подписал договоров на 2 млрд 323 млн 352 тыс. 949,76 грн.

В основном, такая сумма набежала за ремонты дорог от управления коммунального хозяйства и строительства горсовета Павлограда.

При этом ТОВ «ЄВРОБУД ПЛЮС» — фигурант расследований и уголовных производств в сфере дорожных ремонтов. Так в августе 2016 года было открыто уголовное производство №12016040000000626 о вероятном завышении стоимости стройматериалов фирмой «Євробуд Плюс» на ремонте дорог в Павлоградском районе. Последнее сообщение о доступе к документам относительно работы фирмы опубликовано в реестре в декабре 2016 года.

Также, в феврале 2018 года было открыто еще одно уголовное производство №12018000000000107 в рамках которого следователи Главного следственного управления Национальной полиции Украины обратили внимание на подряд, который получил «Євробуд Плюс» .

В ходе досудебного расследования было установлено, что эта фирма стала победителем конкурса на текущий средний ремонт дороги государственного значения Н-12 Краснокутск-Богодухов. На участке км 7 460-км 52+288 трассы «Євробуд Плюс» покрыло новым асфальтом 2,7 км, а деньги компания получила за 4 км дороги. При этом весь частичный ямочный ремонт этого участка выполнялся за счет местного райавтодора. Последнее сообщение по этому производству опубликовано в январе 2020 года.

В еще одном производстве №42018040000000907 «Євробуд Плюс»  подозревали в несоответствии объемов выполненных работ. Последнее сообщение датировано ноябрем 2019 года.

Елена Скобцева

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.