Сегодня в Забебе юрист КП «Теплоэнерго» Максим Соседко рассказал о работе предприятия, о том, как начисляют платежи со счетчиком и без него, как проводят перерасчет, если у потребителей осталась переплата на прошлом предприятии. Напомним читателям, что с осени 2016 года КП «Теплоэнерго» стало основным поставщиком тепла в Днепре. Практически все абоненты КП «Днепропетровские тепловые сети» были переданы КП «Теплоэнерго».
- Как происходит начисление оплаты за отопление, как происходит начисление со счетчиком и без счетчика?
- Согласно постановлению НКРЕКП от 31 марта 2015 установлены следующие тарифы – 1364 грн 60 за 1 гигакалорию в домах, обрудованных счетчиками, и без приборов учета – 37 грн 84 копейки за 1 м2. Там, где есть приборы учета, общее количество потребленных гигакалорий умножается на 1364.60, делится на общую площадь дома и умножается на площадь квартиры потребителя.
С ноября месяца согласно указаниям горсовета, если прибор учета неисправен или его вообще нет, у нас начисления по централизованному отоплению производят согласно средним показаниям домовых средств учета за прошлый отопительный сезон. Если вообще нет счетчика и никогда не было, мы смотрим, сколько такой же приблизительно дом по квадратуре и объему за прошлый отопительный сезон. Есть специальная служба, которая этим занимается.
- Если в доме стоит прибор учета, а люди получают платежки, как будто его нет. Что делать в подобной ситуации?
- Такое положение дел встречается. Много создано ОСМД и они следят за такими моментами. Они сами следят и передают нам показания прибора учета. Если несвоевременно передали такой акт, мы делаем перерасчет, если потребитель, ответственный представитель дома, желательно до 25 числа следующего месяца, предоставляет акт, мы делаем автоматически перерасчет.
- Если люди получили за ноябрь такие платежки, им платить или не платить?
- Необходимо обратиться к ответственному лицу, который снимает показания домового счетчика и узнать причины. Если это не ОСМД, необходимо обратиться к нам в предприятие, сообщить причину и попросить сделать перерасчет. У нас есть специальная служба, которая обращается к балансодержателю дома и выясняет ситуацию. Как только к нам поступает акт, мы делаем перерасчет.
- Нужно ли оплачивать счет или ждать перерасчета?
- Необходимо установить причину. Нужно сообщить предприятию, что начислено ненадлежащим образом. В течение месяца мы выясняем, делаем перерасчет и в следующем месяце абоненты получают платежки с учетом перерасчета.
Все зависит от самоорганизации жильцов дома. Если ОСМД – проще. Председатель контролирует эти процессы. У нас есть служба, которая снимает показания, но они не всегда могут сконтактировать с балансодержателем. Желательно это делать самим. Я знаю случаи, когда жильцы сбрасываются небольшими деньгами и выбирают ответственное лицо. И человек этим занимается.
- А есть какой-то документ, форма, или можно просто позвонить и назвать цифру?
- Есть форма, бланк такого акта, сегодня уже все знают, в каком он виде. Если есть вопросы, можно обратиться в службу реализации и сбора платежей, мы всегда поможем, расскажем и покажем.
- У вас на сайте есть эта форма?
- К сожалению, сейчас сайт находится в разработке но скоро он заработает и там появится вся необходимая информация – тарифы, новости, бланки.
-Таким образом, чтобы не было недоразумений, представителю дома нужно прийти к вам ногами, получить бланк?
Можно обратиться по электронной почте, заполнить и отправить акт. Но можно обратиться в структурные подразделения нашего предприятия, которые есть в каждом районе. И чтобы не идти на Глинки,15-а или на Карла Маркса,37, можно отнести в свой тепловой район заполненный акт, это ускорит процесс и избавит от неправильных начислений.
- В ваше предприятие влилось еще одно предприятие, и там возник вопрос с переплатой. Абоненты, которые раньше платили в КП «Днепропетровские тепловые сети», делали переплату и, говорят, она видна не у всех при передаче дома в «Теплоэнерго».
- Об этой ситуации мы знаем, и по заявлению потребителя мы делаем переброску этих денег. В течение месяца было подано 5137 заявлений на сумму более 5 млн грн. Эти деньги мы уже перебросили с «Днепропетровских городских тепловых сетей».
- Вопрос ставился еще в октябре о том, что переплата не у всех видна. Когда она будет видна у всех?
Если человек знает, что у него есть переплата, он приходит в центр обслуживания абонентов, узнает сумму и пишет об этом заявление.
Мы попытались сделать переброску автоматически, но у значительного количества потребителей числились субсидии и увидеть, где субсидии, а где личные переплаты, мы сразу не могли. Поэтому процесс затормозился. Сегодня идет сверка с управлением соцзащиты, и вместе пытаемся отделить переплату потребителя от переплаченной субсидии. Когда человек приходит с заявлением, мы сразу видим, где что.
- Дайте, пожалуйста, конкретный алгоритм действий, что делать человеку, если у него есть переплата.
- Прийти в центр обслуживания абонентов, к примеру, на Глинки, 15-а или в свои тепловые районы и написать заявление с просьбой перебросить средства с КП «Днепропетровские тепловые сети» на КП «Теплоэнерго». Там ему автоматически скажут, какая сумма.
Если человек конкретно знает, какая сумма, он может и не идти, а написать письменно, и мы рассмотрим письмо согласно закону об обращении граждан. Мы делаем пересчет, и уже в следующий месяц платежку человек получает с учетом переброшенных денег. По электронной почте тоже очень много таких обращений.
- Назовите адреса-пароли-явки, куда звонить. Куда идти?
- У нас есть служба реализации и сбора платежей на Глинки, 15-а. Есть тепловые районы. К сожалению, адресов у меня нет. Но каждый человек знает, где находится его тепловой район.
- Я не знаю…
- Но люди постарше так точно знают. Но в основном все люди идут в центр, на Глинки, 15-а.
-Куда звонить?
- Звонить туда же. К сожалению, сегодня не все телефоны работают…
- А можете назвать один, который работает?
- К сожалению, меня не предупредили, я бы взял список телефонов, которые работают.
А где их можно узнать, если у вас не работает сайт?
- Сайт скоро заработает, и там будут и договоры, и телефоны - вся информация.
- Назовите электронную почту
- Мы когда переписываемся с человеком или предприятием, делаем это на фирменном бланке. И на бланке указан и адрес электронной почты, и телефон. Очень много людей пишут и дозваниваются - узнают эту информацию. Я думаю, что в открытом доступе в интернете эта информация где-то есть. Человек, который хочет найти информацию, он ее всегда найдет.
Забеба отправляет своих читателей на сайт коммунальных платежей Днепра. Там есть страничка предприятия с телефонами и адресами тепловых пунктов. Звонить по этим телефонам мы не пробовали. Но вдруг вам повезет?
Еще Максим Соседко сообщил, что 95% домов - абонетов КП «Теплоэнерго» уже оборудованы тепловыми счетчиками, а к концу отопительного сезона предприятие хочет выйти на 100%.
Горожане стали хуже платить за отопление - долг населения вырос до 308 млн грн. Сколько исков подано и сколько взыскали в 2016 году с должников - Максим не готов сказать.
Ольга Забеба