19 июля, президент и владелец группы DCH Александр Ярославский рассказывал журналистам о планах развития ДМЗ «Петровка» и планах по реконструкции Днепровского аэропорта.
Один блоков вопросов касался реконструкции Днепровского металлургического завода «Петровка» в плане снижения экологической нагрузки на город от выбросов завода.
«Когда прошла эйфория от покупки легендарного предприятия с более чем вековой историей и мировым именем, то мы поняли, что 14 лет предыдущие собственники тут вообще ничего в плане реконструкции предприятия не делали. Почему? Не знаю. В общем, все изношено очень сильно.
Сегодня на капитальном ремонте стоит домна №3. Он обойдется в 300 миллионов гривен. В будущем году поставим на капремонт домну №2. Цена ее реконструкции будет аналогична.
Сейчас на капитальной реконструкции стоит коксовая батарея №5 на Коксохиме. В течение 3 лет полностью реконструируем там все производство, вложив в это порядка 200 миллионов долларов США.
Тут на заводе мы делали экскурсию для экологов, показали им программу того, что мы собираемся устанавливать в качестве очистных сооружений. Это – не только фильтры, а целая система очистки выбрасываемых в атмосферу и воду сбросов. Поверьте, все это делается на высоком мировом уровне. Поэтому «Петровка» через 3 года будет чадить куда меньше, чем сегодня. Но на все надо время, и на реконструкцию – тоже», - рассказал Александр Ярославский.
Также Александр Ярославский отметил, что с 1 июля на предприятии поднята зарплата на 20% и теперь ее средний размер по заводу составляет 14300 гривен в месяц.
Второй крупный блок вопросов касался реконструкции городского аэропорта.
«У группы DCH уже есть позитивный опыт реконструкции Харьковского аэропорта. Перед Евро-2012 он имел весьма жалкий вид: здания и инфраструктура 1953 года постройки, пропускная способность – менее 200 тысяч пассажиров в год, сам аэропорт – тупиковый. То есть, улететь из него или прилететь в него было можно, пересесть с рейса на рейс – нет.
Мы вложили 100 миллионов долларов в строительство терминалов и еще 198 миллионов долларов во взлетно-посадочные полосы и летное поле вложило государство. Сегодня харьковский аэропорт – один из лучших в Европе, а качество всех 348 тысяч квадратных метров его ВПП и летного поля – возможно просто лучшее в Европе.
Когда 6 марта этого года я прилетел подписывать контракт о покупке «Петровки» в Днепр, то ужаснулся от качества полос, летного поля, терминала вашего аэропорта. Все это мне страшно напомнило фильм «Мимино», не хватало лишь вертолета главного героя, привязанного цепью с амбарным замком к забору.
Сейчас я все, что смог по аэропорту переоформил на DCH. У нас есть проект постройки терминалов и реконструкции всей летной инфраструктуры. Причем, мы готовы собственными силами сделать все: имеющиеся в компании 3000 строительных специалистов готовы работать в три смены. Мы готовы вложить порядка 3 миллиардов гривен в строительство терминалов аэропорта. Финансировать же реконструкцию ВПП и летного поля должно государство, поскольку они остаются в его собственности. За 2,5-3 года мы готовы построить транзитный аэропорт мирового уровня с пропускной способностью 3,5-4 миллиона пассажиров в год, способный принимать авиалайнеры любых размеров. Сейчас решение за Кабмином. Как только он начнет перечислять деньги на реконструкцию ВПП и поля, мы тут же вкладываем свою долю и приступаем к работам. Делать же терминалы отдельно от полосы и поля, все равно, что строить вокзал там, где еще не проложены рельсы», - пояснил Александр Ярославский.
Комментируя проект строить в степи абсолютно новый аэропорт между Днепром и Запорожьем один на два города, Александр Владимирович отметил:
«Они до ладу не могут довести то, что уже имеют, а строить новый аэропорт в степи – утопия, в которую я, простите, не верю».
Отвечая на вопрос, не хочет ли он взять на финансирование городской футбольный клуб, Александр Ярославский ответил:
«Пока точно нет. У нас еще есть планы по развитию комбината «Сухая балка», ТРЦ «Караван».
Кроме того, в Харькове надо выводить из завала тракторный завод. Он простоял целый год, за это время потеряны все рынки сбыта. В советское время на нем работало 45 тысяч человек, производивших 50 тысяч тракторов в год. Сегодня там работает всего 3000 человек, производящих 800 тракторов в год. Предприятие надо восстанавливать, пусть не до прежнего уровня, но и не на 800 же машин в год. Это – моя задача перед родным Харьковом.
Компании есть чем заниматься и в Харькове, и у вас в Днепре пока и без футбола. А вообще у меня есть правило: шагать надо так, чтобы штаны не порвать».
Алексей Логинов