Закон не писан: Почему частные перевозчики Днепра отказываются внедрять электронный билет

Єгор Мороз

Каждое утро и каждый вечер днепряне ездят на работу и домой на больших и удобных автобусах «Лоцман». За одну поездку один такой автобус может перевезти в два раза больше пассажиров, чем убитые Спринтеры. В них все хорошо, кроме того, что за проезд невозможно расплатиться по безналу – банковской картой или смарт-часами. Это бы сильно сократило время в пути, но транспортная компания пока отказывается внедрять безналичную оплату.

В начале января 2019 года петиция жителей Днепра о необходимости безналичной оплаты проезда набрала необходимое количество голосов. За эту инициативу проголосовало 1060 человек из 1000 необходимых.

Такое требование справедливое, ведь по украинскому законодательству, пассажиры могут сами выбрать способ оплаты проезда: наличными или банковской картой. Тем более, что первый этап внедрения закона о е-билете предусматривает безналичную оплату как альтернативу бумажным купюрам.

Но городская власть заявила, что не может повлиять на перевозчиков, хотя заключает с ними договоры на транспортные услуги. «Не у всех пассажиров есть счета в ПриватБанке и смартфоны с соответствующим приложением, чего требует система оплаты в трамваях и троллейбусах Днепра», — заявил на одной из сессий горсовета Днепра директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Игорь Маковцев.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=5atnIkdEcsg

В мэрии лукавят, ведь терминалы, которые установлены в вагонах днепровского трамвая № 1 принимают карты любого банка. И сейчас сложно найти человека, который бы не получал зарплату или пенсию на банковскую карту. Тем более, что оплата через терминал – это альтернатива бумажным деньгам, которые никто не отменял.

Зачем нужна безналичная оплата

Сфера перевозок не может стоять на месте. Как и любая другая услуга она должна развиваться и идти в ногу со временем. Сейчас перевозчик не только отвечает за жизнь и здоровье своих пассажиров, но и заботится об их комфорте. Тем более, что после внедрения системы безналичной оплаты у АТП есть право требовать законной компенсации за перевозку льготников. Это, в свою очередь, позволит сдерживать рост цен на проезд и переложит финансовую нагрузку с пассажиров на местный бюджет.

Мы обратились в ПриватБанк, который предлагает данное решение для городского транспорта и которое уже давно используется в коммунальном транспорте не только Днепра, но и всей Украины.

Как нам сообщили в пресс-службе ПриватБанка, в автобусах «Лоцман» есть возможность установить терминалы для безналичной оплаты проезда. Эта система себя зарекомендовала в муниципальном транспорте, в котором уже работают 192 валидатора. Более того, город не потратил на это ни копейки на оборудование и не отвечает за его техническое состояние. Всеми ремонтными работами занимается служба техподдержки и, в случае необходимости, меняет устройства. Такое оборудование не раз предлагали установить в автобусах «Лоцман», но руководство компании пока отказывается от этой идеи.

Днепр не единственный город, где работают валидаторы ПриватБанка в транспорте. В Кривом Роге установили 24 валидатора в трамваях, еще 14 на станциях скоростного трамвая, 70 в троллейбусах и автобусах (26 троллейбусов и 10 автобусов). Такое оборудование работает во львовских трамваях, сумских автобусах и троллейбусах и в коммунальном транспорте Марганца и Авдеевки. Кроме коммунального транспорта, рассчитаться по безналу можно и в маршрутках Черкасс. Там с июня 2017 года можно оплатить проезд по QR-коду. Это совместная инициатива ЧАО «Черкассыавтотранс» и ПриватБанка.

Тимофей Нагорняк

No ad for you