Сегодня, 12 марта, земеститель городского головы Днепра по вопросам коммунального хозяйства Михаил Лысенко рассказал о ходе ремонта городских дорог и других интересных горожанам проблемах.
«Как уже говорилось ранее, на определенных дорогах города, где капитальный ремонт выполнялся 10 и более лет назад, образовались ямы. Для их ремонта мы используем срез асфальта. То есть, тот асфальт, который был демонтирован на других дорогах, мы используем в качестве подсыпки.
Мы не производим ремонт этих ям новым асфальтом по двум причинам. Во-первых, сегодня на территории Днепропетровской области не работает ни один асфальто-бетонный завод. И наличия нового асфальта сегодня просто пока нет.
Во-вторых, пока стоит не совсем благоприятная погода для укладки свежего асфальта. Как только мы начнет укладывать по такой погоде свежий асфальт, все телекамеры города будут показывать, какой горсовет у нас глупый, что укладывает нормальный асфальт прямо в лужи.
Можно, конечно, использовать так называемый холодный асфальт, но он настолько дорог, что мы его используем только на ремонте мостов и путепроводов — на Новом, Южном и Кайдакском.
Как только установится нормальная теплая погода, мы готовы приступить к полномасштабному ремонту на мостах и дорогах. У нас уже проведены все тендеры, заключены договоры с подрядчиками. Думаю, что все ямы, имеющиеся на дорогах, будут устранены максимум в течение двух недель. На нашем коммунальном предприятии достаточно новой техники и специалистов.
После того, как будут устранены все ямы на дорогах, перейдем к текущему и капитальному ремонту дорог согласно утвержденному титулу ремонтов на этот год. Титул мы опубликуем через пару недель.
А там, где подрядчик делал капитальный ремонт в 2016-2017 годах и там уже появились ямы, подрядчик будет их устранять за свой счет, поскольку в договорах указано, что в случае, если уложенный асфальт прийдет у негодность до истечения гарантийного срока, подрядчик устраняет брак за свой счет вплоть до полной перекладки асфальта. Такой случай уже был на Красном Камне, где подрядчику пришлось все перекладывать заново за свои деньги. За компенсацией поврежденых на ямах подвесок автомобилей граждане могут обращаться в городской совет.
Кроме того, теперь мы асфальт укладываем на щебень. Раньше его клали на шлак, но шлак не держит нагрузки магистрали, он пригоден лишь для внутриквартальных проездов», - рассказал Михаил Лысенко.
«Согласно принятой программе, эти ремонты в городе финансируются полностью из денег, ввыделяемых депутат городского совета на выполнение наказов избирателей. Депутаты за эти деньги заказывают проектно-сметную документацию, проводят ее экспертизу, передают документацию в департамент ЖКХ. После этого департамент проводит финансирование дальнейших ремонтов. Но количество депутатов, которые подали такие заявки, всего 6 на весь город. Пока», - комментирует Михаил Лысенко.
«В этом году мы будем устанавливать люки и решетки ливневой канализации по совершенно новой технологии, которая ранее в Украине не использовалась. Это будут полностью антивандальные люки и решетки, которые невозможно будет ни украсть, ни сбыть, ни разбить», - сообщил Михаил Лысенко.
«Представители Оппозиционного блока провели очередное мероприятие против повышения тарифов в городе. Выглядело это так: они постояли на фоне митингующих и мэрии минут пять, все это засняли на камеры и фотоаппараты, после чего все участники протеста разошлись.
А проблема выглядит так. Горожанам было дано полтора года на то, чтобы они создали в своих домах ОСМД или выбрали управляющую компанию или управителя. Кто этого не сделал,то решение за них самостоятельно принимает городской совет.
Если людям не нравится работа назначенной им управляющей компании, они могут создать ОСМД или выбрать себе управителя по своему разумению. Пожалуйста, это же не гестапо,тут никто никого насильно не затаскивает», - говорит Михаил Лысенко.
«Подрядчик «Днепрокоммунтранс» не справляется с возложенными на него обязанностями. В настоящий момент городским советом уже закуплено 3000 мусорных контейнеров на 1,1 кубометр каждый. Через полтора месяца закупим еще 3000 контейнеров, тендер на этоуже проведен. И к июню приобретем 28 единиц техники — современные импортные мусоровозы.
И коммунальное предприятие городского совета начнет принимать участие в вывозе твердых бытовых отходов по городу. Наряду со всеми желающими предприятиями, котрые пройдут конкурс на участие в этой работе.
А с 13 марта подключаются все коммунальные предприятия горсовета, имеющие соответствующую технику, к вывозу негабаритного мусора по городу. Тепловики, водоканал и даже ритуальная служба. Все они будут задействованы на этих работах.
«Днепркоммунтранс» в прошлом году нам рассказывал, что у него не хватает денег на ремонт контейнеров и мусоровозов из-за низкого тарифа для населения. Мы спросили, сколько не хватает. Сказали — 6 миллионов гривен. В сентябре 2017-го года эти деньги им были выделены. Ситуация с вывозом мусора только ухудшилась.
Получается, что речь у них шла не о нехватке денег, а о плохой работе самого предприятия. Так какой смысл поднимать тариф на вывоз мусора для населения?», - считает Михаил Лысенко.
«Сегодня самая сложная ситуация на Амуре в АНД районе. Потому что многие его территории находятся на 1,20 м ниже уровня реки Днепр. Пока, к сожалению, в этом районе проблема решается точечно. Где-то ставим помпы, но во многих местах частного сектора там даже нет ливневых коллекторов, куда бы эту воду можно было сбрасывать.
А история эта началась после того, как в Запорожье был построен ДнепроГЭС. Вода из-за водохранилища поднялась, и начала затапливать низины нашего города. Этой проблеме уже более 80 лет. И спасти ситуацию там может только прокладка водопонижающих каналов. Но это — время и деньги.
По Левобережному разработан проект. Кстати, там не существует ливневок вообще. И для его строительства на этом жилом массиве надо порядка 120 миллионов гривен. И это только до станции предварительной очистки для последующего сброса воды в Днепр.
Сегодня этот проект проходит экспертизу. Планируется, что проект будет разбит на насколько этапов, поскольку 120 миллионов — многовато даже для нашего города. Начнем со строительства очистительной станции, а потом уже будем тянут ливневые коллекторы», - рассказал Михаил Лысенко.
«Этот виадук (Ред. - через железнодорожную магистраль в районе завода «НТЗ-Интерпайп») находится в аварийном состоянии. КП «Днеправтомост» временно затягивают арматурной сеткой, чтобы не происходило дальнейших обрушений. После чего они приступят к временному ремонту. Хотя он требует капитального ремонта.
С этим виадуком даже не «зрада», а «зрада зрадная», поскольку по предварительным расчетам капитальный ремонт этого виадука обойдется дороже, чем ремонт Нового моста. Там несущие балки надо менять все.
А еще такой же мост на выезде из города через речку Маячку, построенный еще в 1939 году. На его ремонт надо порядка 60 миллионов гривен.
А еще «горбатый» мост через железную дорогу с выходом на проспект Нигояна», - сказал Михаил Лысенко.
Алексей Логинов