Заммэра Днепра Михаил Лысенко про мусор, Новый мост и метро

Єгор Мороз

12 ноября, во время пресс-конференции в горсовете Днепра заместитель городского головы Михаил Лысенко рассказал о том, когда откроют Новый мост, что будет с тарифами на вывоз мусора и как обстоит дело со строительством метро.

Ситуация с вывозом мусора нормализовалась

По словам заместителя городского головы Михаила Лысенко, тариф на вывоз твердых бытовых отходов в Днепре был принят горсоветом еще в 2011 году и с тех пор не менялся. А существенное повышение цен на энергоносители и запчасти, а также рост заработных плат влияет на себестоимость этой услуги.

«Все помнят, как год назад город погрузился практически в мусорный коллапс. Стихийные свалки возникали повсюду, включая и центр города. Тогдашний подрядчик — компания «Днепркоммунтранс» поднимала вопрос о поднятии тарифа. Городской совет выделил им деньги на устранение сложившейся ситуации, но сделано ничего не было. С мая этого года мы разорвали с этой компанией договор. И по итогам проведенного конкурса, сегодня вывоз мусора по городу осуществляет КП «Жилсервис-2». Городским советом было поставлено условие, что тариф не будет подниматься до тех пор, пока ситуация с вывозом мусора не нормализуется. Сегодня она уже, на наш взгляд, нормальная. Городом закуплено 40 новых мусоровозов, способных забирать отходы как из надземных контейнеров, так и из подземных. Еще есть два мусоровоза, которые могут мыть контейнеры и забирать из них грязную воду после мытья. Закуплено около 8000 контейнеров для сбора мусора, если будет необходимость, закупим еще. Но проблема в другом: с августа по октябрь полиция задержала 27 человек, которые демонтировали с этих контейнеров металлические части. Хочу напомнить, что сами контейнеры пластиковые, а металлические части выполнены из анодированной стали, и вес их — граммов 300 на один контейнер. Сдавать их бессмысленно», - говорит Михаил Лысенко.

В связи с нормализацией ситуации с вывозом мусора, вложенными средствами в закупку техники и контейнеров, а также указанными выше причинами — цены на топливо, зарплата и т. д., горсовет принял решение о возможности повысить тариф на вывоз твердых бытовых отходов.

«На данный момент тариф таков — 9,36 грн за человека в месяц для жителей многоквартирных домов, 11,27 грн за человека в месяц для жителей частного сектора. Предлагаемый тариф — 25,62 грн за человека в месяц — для жителей многоквартирных домов, 30,85 грн за человека в месяц для жителей частного сектора.

Еще раз напоминаю, что жителям частного сектора надо заключать договоры с КП «Жилсервис-2» на вывоз их мусора и оплачивать эту услугу. Больше горсовет за счет городского бюджета вывозить их стихийные свалки не будет, поскольку на это тратилось до 5 млн грн в год. У города есть более важные цели, на которые эти деньги можно пустить.

Кроме того, с 1 января 2019 года для каждого района города будет составлен четкий график вывоза негабаритного мусора, чтобы люди знали, к какому дню его выносить к своим контейнера.

Вывоз строительного мусора к негабаритному не относится, и граждане, делающие ремонты в своих жилищах, обязаны сами заключать договоры с компаниями, вывозящими такой мусор, и оплачивать эту услугу отдельно», - пояснил Михаил Лысенко.

Вопрос о повышении тарифа на вывоз мусора ориентировочно будет рассмотрен на ближайшем исполкоме горсовета, который состоится в будущий вторник, 20 ноября.

Новый мост полностью откроют в декабре

По словам заместителя городского головы Днепра, капитальный ремонт моста начат в марте 2017 года, и его сметная стоимость составляет 399 миллионов 692 тысячи гривен.

«Предыдущий подрядчик со своей задачей не справился, и с конца июля этого года работы на мосту ведет компания «Мастбуд». На данный момент движение открыто в реверсном режиме по одной стороне моста», - рассказал Михаил Лысенко – «Сегодня полностью выполнены такие работы на низовой стороне моста:

  • устройство тротуарных блоков — 613 шт.;
  • устройство блоков центрального барьерного ограждения — 526 шт.;
  • замена деформационных швов — 570 погонных метров;
  • замена опор контактной сети — 40 шт.;
  • установка перильного ограждения — 1470 погонных метров;
  • демонтаж асфальтобетонного покрытия, гидроизоляции и укладка всего этого нового — 15500 кв. м;
  • ремонт балок пролетов моста — 28 шт.;
  • замена балок пролетов моста — 1 шт.

По верховой стороне моста выполнен полностью демонтаж асфальтобетонного покрытия, кроме проезжей части второй половины моста, столбов освещения, тротуаров и ограждений.

Смонтировано 321 и 570 тротуарных блоков и полностью колесоотбойник по середине моста.

«До 25 декабря будет выполнен монтаж всех тротуарных блоков на второй половине моста, установлено там перильное ограждение и опоры освещения и контактной сети троллейбусов.

Сейчас ведутся консультации с поставщиком гидроизоляции из Великобритании и нашими проектными организациями. Британцы не рекомендуют укладывать гидроизоляционный слой при температуре воздуха ниже -2 градусов Цельсия. Если такое решение будет принято, а известно оно будет до конца этой недели, то тогда откроем вторую половину моста со старым асфальтом, а новый его слой с гидроизоляцией будем укладывать в марте-апреле будущего года. Мост — слишком важный и дорогой объект, чтобы нарушать при его ремонте технологию лишь для того, чтобы запустить его на пару месяцев раньше, а потом снова каждый год ремонтировать», - сообщил Михаил Лысенко.

Строительство метро идет строго по графику

«Компания «Лимак» завезла дополнительную технику, с декабря привлекает на работы еще дополнительно 180 рабочих. Все работы идут строго по графику, поэтому переживать за срыв сроков строительства второй очереди метрополитена не стоит.

 

Мы с мэром Днепра Борисом Филатовым во время визита в Турцию видели открытие одного из крупнейших аэропортов мира под Стамбулом, который эта компания построила всего за три года. На мой вопрос: «Если у вас есть такие проекты, зачем же вам еще и днепровское метро?», глава компании «Лимак» ответил, что это важно для их захода на строительный рынок Украины, и сделав качественно метро в Днепре, они получат просто отличную «визитную карточку» и кредит доверия под будущие инфраструктурные проекты в стране», - рассказал Михаил Лысенко.

Алексей Логинов

No ad for you