Журналисты подготовили ответы на вопросы премьера Гончарука, чтобы ускорить решение по реконструкции аэропорта Днепра

Єгор Мороз

После того как группа народных депутатов от города Днепр попросила премьер-министра Алексея Гончарука предусмотреть бюджетное финансирование на реконструкцию взлетно-посадочной полосы международного аэропорта города, премьер попросил дополнительную информацию о проекте и его особенностях.

Об этом на своей странице в Facebook сообщил депутат-мажоритарщик от Днепра Вячеслав Медяник после личной встречи с премьер-министром.

«Сейчас мы должны собрать информацию. Собрав всю эту информацию, мы построим дорожную карту дальнейших действий по данному вопросу», — пояснил Вячеслав Медяник после своей встречи с Алексеем Гончаруком.

Журналисты «Информатора», которые, как и другие жители Днепра, хотели бы ускорить создание в городе современного аэропорта международного класса, решили собрать эту публичную информацию, чтобы помочь правительству и нашим депутатам.

Премьер интересовался, какова текущая структура собственности аэропорта?

— Текущая структура собственности Международного аэропорта «Днепр» не является ключевым вопросом в реализации данного проекта – это дело прошлого, а Украина сейчас смотрит в будущее. Для нормального воздушного сообщения Днепра с остальным миром намного важнее, чтобы власти внесли ясность в отношении финансирования взлетно-посадочной полосы аэропорта, которая как стратегический объект гражданско-военного назначения находится в ведении государства.

Были ли реально выделены какие-то бюджетные средства на отклоненный государством по причине утопичности проект аэропорта в Соленом?

В Госбюджете 2019 года были предусмотрены средства в размере 200 млн грн для финансирования проектных работ по строительству аэропорта в пгт. Соленое, по своей «реалистичности» сравнимого с «гиперлупом Омеляна». Этот проект международные эксперты, специализирующихся на проектировании аэропортов, назвали неоправданно затратной, с точки зрения объема капиталовложений и срока реализации. В конечном итоге, выделенное на бумаге правительством госфинансирование вообще не начали осваивать. Пока чиновники Минфина, несмотря на обещания президента Владимира Зеленского создать современный аэропорт в Днепре, попросту «забыли» внести средства на реконструкцию Международного аэропорта «Днепр» в проект госбюджета на 2020 год.

Кто готов стать частным инвестором при модернизации Международного аэропорта «Днепр» в формате частно-государственного партнерства?

Профильный ответственный инвестор – а именно, группа DCH Александра Ярославского. Бизнесмен многократно подтверждал СМИ свою готовность вложить деньги в строительство современного аэровокзального комплекса, как только государство начнет финансирование своей части работ — реконструкцию «взлетки».

Как известно, DCH уже имеет успешный опыт реализации аналогичного проекта в формате государственно-частного партнерства по созданию и последующей эксплуатации аэровокзального комплекса и инфраструктуры Международного аэропорта «Харьков».

Построенный Ярославским в рамках программы подготовки города к Евро-2012, он стал успешным инфраструктурным проектом и открыл экономике Харьковщины и прилегающих регионов огромные возможности для развития. Пассажиропоток харьковского аэропорта демонстрирует стабильный прирост, увеличивается число партнерских авиакомпаний, которые регулярными прямыми перелетами связывают Харьков с ключевыми европейскими столицами и популярными курортными локациями.

Тимофей Нагорняк

No ad for you