ЕИБ втрое увеличит ссуду для Киева на новые троллейбусы и вагоны метро

Начальное рамочное соглашение в размере 100 млн евро ЕИБ открыл в декабре 2021 года.

ЕИБ втрое увеличит ссуду для Киева на новые троллейбусы и вагоны метро
Дополнительную сумму в 200 млн евро используют на модернизацию или замену вагонов метро.

Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) увеличит объем финансирования проекта "Киевский городской электротранспорт" со 100 млн. евро до 300 млн. евро.

Об этом говорится в письме ЕИБ в адрес украинского правительства, о подробностях которого 23 июля сообщил сайт «Экономическая правда»

С просьбой об увеличении суммы займа в инвестиционный банк обратилась Киевская городская государственная администрация. Денежные средства используют до 2029 года на приобретение и обновление троллейбусов и вагонов метрополитена.

Начальное рамочное соглашение в размере 100 млн евро ЕИБ открыл в декабре 2021 года. Первый тендер на покупку троллейбусов общей стоимостью 50 млн. евро не состоялся. Остальные 50 млн евро с начальной кредитной линии будут использованы на приобретение вагонов метро, ​​в которых, как отмечается в письме ЕИБ, "срочно нуждается Киев".

"При нынешних обстоятельствах КП "Киевский метрополитен" больше не имеет доступа к запасным частям, необходимым для регулярного технического обслуживания вагонов метро, ​​80% из которых произведены в России, причем более 60% из них устарели", - говорится в письме.

Дополнительную сумму займа в размере 200 млн евро предлагается использовать именно на полноценную модернизацию или замену вагонов метро.

Общая стоимость проекта "Киевский городской электротранспорт" увеличится с 217 млн ​​евро до 417 млн ​​евро, из которых 300 млн евро – средства ЕИБ, 100 млн евро – Европейского банка реконструкции и развития, 17 млн ​​евро – собственные средства Киева.

Киев объявил уже третий тендер на покупку троллейбусов. В первом, объявленном в ноябре 2022 года, никто не принял участия, а второй, объявленный в августе 2023 года, был отменен.

Издание Alltrans сообщалось, что согласно условиям тендера, одиночные и двухсекционные троллейбусы будут поставлены в рамках одного лота, а соотношение их количества в объявлении не указано. 

"Это сохраняет те же проблемы, которые происходили в прошлый раз, когда украинские производители не смогли принять участие, а иностранные – предложили чисто формальное количество двухсекционных троллейбусов", – говорилось в сообщении.

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube