Начальное рамочное соглашение в размере 100 млн евро ЕИБ открыл в декабре 2021 года.
Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) увеличит объем финансирования проекта "Киевский городской электротранспорт" со 100 млн. евро до 300 млн. евро.
Об этом говорится в письме ЕИБ в адрес украинского правительства, о подробностях которого 23 июля сообщил сайт «Экономическая правда».
С просьбой об увеличении суммы займа в инвестиционный банк обратилась Киевская городская государственная администрация. Денежные средства используют до 2029 года на приобретение и обновление троллейбусов и вагонов метрополитена.
Начальное рамочное соглашение в размере 100 млн евро ЕИБ открыл в декабре 2021 года. Первый тендер на покупку троллейбусов общей стоимостью 50 млн. евро не состоялся. Остальные 50 млн евро с начальной кредитной линии будут использованы на приобретение вагонов метро, в которых, как отмечается в письме ЕИБ, "срочно нуждается Киев".
"При нынешних обстоятельствах КП "Киевский метрополитен" больше не имеет доступа к запасным частям, необходимым для регулярного технического обслуживания вагонов метро, 80% из которых произведены в России, причем более 60% из них устарели", - говорится в письме.
Дополнительную сумму займа в размере 200 млн евро предлагается использовать именно на полноценную модернизацию или замену вагонов метро.
Общая стоимость проекта "Киевский городской электротранспорт" увеличится с 217 млн евро до 417 млн евро, из которых 300 млн евро – средства ЕИБ, 100 млн евро – Европейского банка реконструкции и развития, 17 млн евро – собственные средства Киева.
Киев объявил уже третий тендер на покупку троллейбусов. В первом, объявленном в ноябре 2022 года, никто не принял участия, а второй, объявленный в августе 2023 года, был отменен.
Издание Alltrans сообщалось, что согласно условиям тендера, одиночные и двухсекционные троллейбусы будут поставлены в рамках одного лота, а соотношение их количества в объявлении не указано.
"Это сохраняет те же проблемы, которые происходили в прошлый раз, когда украинские производители не смогли принять участие, а иностранные – предложили чисто формальное количество двухсекционных троллейбусов", – говорилось в сообщении.