Предприниматели могут оставить фидбек о взаимодействии с государственными органами и сообщить о проблеме
Целью платформы «Пульс» является создание единого цифрового инструмента для прозрачных отношений между государством и бизнесом для повышения качества государственных услуг. Теперь каждый предприниматель может поставить оценку услугам, предоставляемым государством. На этапе бета-тестирования можно оценить 22 госоргана, постепенно их количество будет увеличиваться. Об этом министерство экономики сообщило 29 июля.
На момент запуска в системе оставили 62 отзыва. Из них 17% положительных и 31% - это отзывы о препятствиях со стороны государства относительно предпринимателей.
«Благодаря этому инструменту можно будет увидеть объективную измерительную картину качества госуслуг и более эффективно и быстрее реагировать на проблемы предпринимателей. К примеру, обратились в налоговую, ЦНАП или другие органы и не удовлетворены качеством услуг, тогда можно оставить отзыв на Пульсе», - заявила министерша экономики Украины Юлия Свириденко.
По ее словам, заявку примут в работу, чтобы исправить проблему, а предприниматель получит ответ на свой запрос в онлайн кабинете. Также можно оставить и положительный отклик, чтобы масштабировать положительные практики.
«Отзыв от бизнеса мы отцифровываем и на его основе будет сформирован так называемый Entrepreneur Satisfaction Score (Индекс удовлетворенности предпринимателей). В планах интегрировать "Пульс" в большинство государственных услуг, чтобы была возможность предоставить мгновенную оценку большинству государственных сервисов", - отметила Юлия Свириденко.
Бизнес может оставить отзыв по этой ссылке.
Система состоит из трех компонентов: дашборда, информационного окна и личного кабинета.
После этого предпринимателю предложат заполнить две формы для оценки государственных услуг по выбору — короткую и длинную.
Короткая – для оценки базовых критериев (условия открытия/закрытия бизнеса, отсутствие незаконных проверок, а также еще восемь показателей) и оценивания государственного органа, с которым имели дело. Эти данные будут использованы для дальнейшего обобщения проблематики и приоритизации решения наиболее важных вопросов.
Длинная — предусматривает возможность более конкретно поделиться опытом и указать, какой орган власти и личности препятствовали предпринимательской деятельности. Эта форма прорабатывается иначе. Она может быть направлена либо в Правительственный контактный центр, где обрабатывается как обращение гражданина, либо в сложных случаях — в Совет бизнес омбудсмена, если вопросы относятся к его компетенциям.
"Пульс" является частью политики "Зроблено в Україні", которую зимой инициировал президент Владимир Зеленский. Платформа разработана Минэкономики по консультациям со специалистами Совета бизнес омбудсмена и реализована при содействии Минцифры благодаря проекту «Поддержка цифровой трансформации» при поддержке USAID и UK Dev. К реализации присоединена Команда поддержки реформ Минэкономики и Правительственный контактный центр. Вектор развития помогает задавать Совет бизнеса по поддержке предпринимательства в условиях военного положения.