Время избавиться от комплекса экономической неполноценности

Читати українською

Украине нужна политика локализации

Читати українською
Украинская промышленность способна удовлетворить потребности государства в широкой номенклатуре продукции машиностроения
40% израсходованных средств государство возвратит в виде налогов

Украине нужна политика локализации

20 февраля 2024 года на Международной конференции «Залізниці України» Министерство финансов Украины обнародовало потребность Украины в средствах на восстановление и модернизацию железнодорожной инфраструктуры и транспорта – около 100 миллиардов долларов.

Заместитель Председателя Комитета по экономическому развитию Верховной Рады Украины Дмитрий Кисилевский принял участие в конференции и в своем выступлении указал один из источников, где реально эти средства находить.

«Когда «Укрзалізниця» размещает заказы на изготовление вагонов в Украине, до 40% потраченных средств, а в случае с грузовыми вагонами - еще больше, государство вернет в виде налогов. И тогда государство сможет предусмотреть программы по модернизации железной дороги. Когда же УЗ радостно отчитывается о покупке словацких цистерн или декларирует намерения перейти с украинских подшипников на импортные, значит государственная компания почему-то в разгар войны решила поддержать своими средствами не украинских рабочих, а зарубежных», – отметил депутат.

Он уверен, что политике локализации в Украине нет альтернативы, если руководствоваться здравым смыслом и думать о завтрашнем дне. Радует, что уже даже международные партнеры это поняли. USAID начал программу поддержки украинских промышленных предприятий грантами в 2 миллиона долларов. И отчитывается о купленных у украинского предприятия ДМЗ Карпатах вагонах - зерновозах для нужд украинских аграриев. На этом фоне нездоровая любовь отдельных чиновников и государственных директоров ко всему китайскому или просто иностранному не вызывает ничего кроме отвращения.

«Украинская промышленность способна удовлетворить потребности государства в широкой номенклатуре продукции машиностроения. А грузовой железнодорожный транспорт – одно из немногих изделий, которое в Украине производится полностью – от руды до готового вагона. Пора окончательно избавиться от комплекса экономической неполноценности. А тем, кто неизлечим, как минимум, не место на должностях в органах власти и государственных компаниях», – уверен парламентарий.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.