Индустриальный райсовет: странности обрезки деревьев, вывоза мусора и покупки машин

Сергій Некто

На последней сессии горсовета Днепра поднимали вопрос о том, что недопустимо уменьшать полномочия районных в городе советов, мол, они много чего делают полезного и т.д.

Мы решили разобраться на примере Индустриального райсовета, насколько можно доверять использование бюджетных средств районами в условиях, когда объектом общественного контроля в сфере госзакупок является исключительно городской совет.

Индустриальный райисполком имеет в своей структуре разные отделы, однако мы остановимся на анализе самого интересного из них, а именно отдела коммунального хозяйства. Именно этот отдел тратит большую часть бюджетных средств и являет собой один из краеугольных камней спора о самом существовании райсоветов, поскольку отчасти дублирует функционал городского департамента жилищного хозяйства и департамента благоустройства и инфраструктуры.

В системе Prozorro информации о закупках отдела коммунального хозяйства особо нет. Все они проводились до вступления нового закона в силу, и, соответственно, торги проводились в бумажном виде. Однако, следует заметить, что одной из этих бумажных процедур была закупка услуг по омоложению деревьев. Мы не так давно писали уже о том, как осваивают бюджетные средства в соседнем районе (АНД) путём закупки услуг по омоложению деревьев.

Как и в ситуации с АНД исполкомом, омоложение деревьев в Индустриальном районе так же вызывает ряд вопросов. 16 августа 2016 года отдел коммунального хозяйства заключил договор по услугам омоложения деревьев на 1,2 млн грн с некой ПП «Капітал-буд» с уставным фондом в 200 грн. Мы уже писали о том, что ее единственным учредителем и директором является некий Чаплин С. С. (он же кандидат в депутаты того же Индустриального райсовета от Оппоблока). Примечательно, что действующим депутатом Индустриального райсовета является некий Чаплин Роман Сергеевич от той же партии.

Однофамильцы, подумаете вы. Однако Чаплин Р. С. Является директором некой ПП «Еталон-центр», юридический адрес которого совпадает с ПП «Капітал-буд» - ул. Артельная, 12. Примечательно, что по тому же адресу зарегистрирована ещё дюжина юридических лиц. Данный «бизнес-центр» выглядит так.

Районные исполкомы могут осуществлять омоложение деревьев в установленном законом порядке, к примеру в частном секторе. Однако, если речь идёт о дворах многоквартирных домов, скверах, парках, улиц – то это исключительная прерогатива городского совета. Более того, если городской совет осуществляет эту деятельность силами коммунального предприятия Зеленстрой – то районные советы, как мы видим, используют фирмы-прокладки, созданные с целью не улучшения жизни и комфорта жителей, а исключительно для собственного обогащения.

Отсутствие закупок отдела коммунального хозяйства Индустриального райсовета через систему Prozorro вовсе не значит, что они не тратят бюджетные средства.

В нарушение Закона отделом коммунального хозяйства 12 декабря 2016 года был заключен договор на закупку услуг автотранспорта на 199 500 грн. Данный договор по закону должен был в обязательном порядке опубликован в системе Prozorro , однако этого не произошло. Мы выяснили через портал «Открытый бюджет», что по данной закупке уже произвели оплату.

Договор был заключен с неким ПП Сапега В. О. Мы запросили данный документ и на наше требование, в отличие от АНД исполкома, предоставили все документы. В соответствии с этим договором ПП Сапега обязывалась перевезти 1900 куб. м. груза за 199 500 грн. Исходя из информации, прописанной в акте предоставленных услуг – грузом этим являлся мусор. То есть за перевозку мусора отдел коммунального хозяйства оплатил 199 500 грн. Примечательно, что исходя из текста договора – срок услуг начинался с 10 октября 2016 года. То есть договор, заключенный 12 декабря предполагал предоставление услуг с 10 октября. С чем же может быть связанна эта дата – 10 октября.

Как оказалось ПП Сапега была зарегистрирована 7 октября, а поставлена на учёт в налоговой – 10 октября. То есть день в день с началом выполнения услуг по договору.

Не стоит уточнять, была ли лицензия на перевозку грузов и на работы с отходами у ПП Сапеги, а также были ли в собственности или пользовании транспортные средства для перевозки такого мусора. Однако один вопрос остается. В акте о предоставленных услугах прописано, что ПП Сапега должна была утилизировать мусор (при том, что в договоре об этом упоминания нет). Куда в конечном итоге делись отходы?

Мы обратились в коммунальное предприятие «Эко Днепр», дабы узнать, привозила ли ПП Сапега на их полигон мусор для утилизации. Нам ответили, что о такой не знают.

Мы предполагаем, что вряд ли были какие-то реально предоставленные услуги, и скорее всего этот договор один из многих, по которым ежегодно выводятся средства из бюджета. Однако, следует помнить, что за такие махинации нарушители, так или иначе, понесут ответственность. Именно с этой целью мы обратились в правоохранительные и фискальные органы.

Не брезгуют в отделе комунального хозяйства Индустриального райсовета и проведеним иных закупок без использования системы Prozorro и без публикации отчета в системе в нарушение закона. К примеру, 18 января 2017 года отделом был заключен договор на зимнее содержание дорог с ТОВ «Ком+Транс». Примечательно, что в то время, когда городской совет закупает новую снегоуборочную технику, повышает затраты на проведение снегоуборочных работ райсоветы спокойно заключают договора без использования электронных аукционов и без привлечения для выполнения снегоуборочных работ коммунальных предприятий. Живя в параллельных мирах с горсоветом, райсоветы вечно жалуются, что им урезают полномочия, не отличаясь при этом рациональным использованием тех пусть и немногочисленных, но все же бюджетных, то есть наших с вами, средств.

Если мы хотим оставить райсоветы с теми полномочиями, с которыми они на сегодняшний день есть – необходимо повышать общественный контроль за их деятельностью, поскольку в то время, когда большинство активных граждан усердственно ищут «зраду» в городском совете, районные советы «по-тихому» продолжают проводить махинации с деньгами налогоплательщиков.

Юлия Дмитрова

No ad for you