Объем продаж донера в Европе составляет примерно 3,9 миллиарда долларов в год.
Европейская комиссия 19 сентября предоставила Турции и Германии 6 месяцев для разрешения спора о том, чей донер-кебаб будет иметь право на это название.
Об этом сообщает The Economist.
Два года назад Турция подала заявку в Европейский Союз, чтобы донер, изготовленный из приправленного мяса, жареного на вертикальном вертеле, был защищен по схеме «Гарантированное традиционное блюдо» (TSG). Если ЕС согласится, донер должен быть приготовлен в соответствии с турецкими спецификациями, включая тип мяса (говядина, курица и баранина подходят, телятина и индейка – нет), а также способ его маринования и нарезки.
Это не понравилось любителям донера в других странах. Германия выдвинула возражение против предложения Турции. И хотя Турция не является членом ЕС, но может подать заявку по этой схеме.
Донер-кебаб, облюбованный немцами, совсем не похож на турецкий. Немецкая вариация, введенная и усовершенствованная в 1970-х годах, а затем принятая в других странах Европы, обычно поставляется завернутой в питту, посыпанную капустой или листьями салата и полита соусами. В Турции донер обычно подают на рисовом ложе или заворачивают в лаваш вместе с картофелем фри, помидорами и острым перцем. Несколько мастеров-денеров в Стамбуле добавляют плавленый сыр.
Такие отличия имеют значение. Объем продаж донера в Европе составляет примерно 3,5 миллиарда евро (около 3,9 миллиарда долларов США) в год, включая 2,3 миллиарда евро в Германии. Но если Турция добьется своего, блюдо, большинство европейцев знающих как донер-кебаб, придется продавать под новым названием.
Еврокомиссия предоставила странам время до 19 марта для достижения компромисса. Если решение не будет достигнуто, комиссия самостоятельно примет решение относительно того, чей донер будет иметь это название.