Как пожаловаться на некачественные коммунальные услуги: пошаговая инструкция

Исполнитель коммунальной услуги или управляющий многоквартирным домом обязаны прибыть на вызов потребителя не позднее чем в течение 1 суток с момента получения претензии

Как пожаловаться на некачественные коммунальные услуги: пошаговая инструкция
В случае обращения в суд для защиты прав потребителя судебный сбор не взимается в судах всех инстанций.

Оплачивать коммунальные услуги нужно своевременно и в полном объеме. Однако не всегда эти услуги предоставляют соответствующее качество.

О том, как правильно жаловаться и что нужно для этого, мать рассказали в общественном объединении «Ассоциация юридических клиник Украины». 

Шаг №1

Для начала, чтобы жаловаться на некачественное предоставление услуг коммунальщикам, вам нужно иметь заключенный с ними договор. В каждом из договоров прописан вид услуг (водоснабжение и водоотвод; вывоз мусора; газоснабжение; электроэнергия; тепловая энергия; управление многоквартирным домом).

«Необходимо выбрать один из нужных договоров и ознакомиться с ним. В документе прописаны ваши права и обязанности как потребителя и, так же, права и обязательства стороны, предоставляющей коммунальные услуги», — посоветовали в общественном объединении.

Шаг №2

Обратиться к исполнителю коммунальной услуги или управляющему многоквартирным домом с претензией. Обратиться можно как устно, так и путем отправки жалобы по электронной почте или по электронному адресу.

«Эти данные Вы можете найти в договоре, или они доступны в сети Интернет. К письму можете прикрепить фото, на которых имеются доказательства не добросовестного выполнения работ коммунальщиками, или последствия к которым привело их бездействие», — посоветовали украинцам.

Шаг №3

Исполнитель коммунальной услуги или управляющий многоквартирным домом обязаны прибыть на вызов потребителя не позднее чем в течение 1 суток с момента получения претензии.

«Это лицо проводит проверку по фактам нарушения предоставления коммунальщиками услуг и, на основании этого, составляет акт – претензию. Этот акт составляется в двух экземплярах. Один остается у вас, а другой – у лица, осуществляющего проверку», — рассказали в «Ассоциации юридических клиник Украины».

Ненадлежащее предоставление коммунальных услуг – это отсутствие тепла, воды или света или предоставление услуг не в полном объеме или услуги могут быть ненадлежащего качества.

В акте - претензии указываются:

  • информация о том, в чем заключалось ненадлежащее предоставление услуги,
  • дата, когда это происходило.
  • другая информация, характеризующая ненадлежащее предоставление коммунальной услуги.

«В случае проведения проверки качества предоставленных услуг по централизованному водоснабжению, поставке горячей воды или поставке природного газа потребитель имеет право осуществить забор проб. Информация о таком заборе проб включается в акт - претензию», — говорится в объяснениях.

Результаты проверки можно оспорить в суде.

Если исполнитель коммунальной услуги или управляющий не прибыл по вызову или необоснованно отказал подписать акт - претензию, то в таком случае акт подписывается потребителем и двумя его соседями.

«После чего присылаете данный акт - претензию заказным письмом исполнителю коммунальной услуги или управляющему. За номером почтовой отправки на сайте Укрпочты можно отследить когда и кому вручено письмо. С этого момента начинается отсчет срока», – говорится в рекомендациях.

С момента получения акта - претензии предприятие предоставляющее коммунальные услуги или управляющий многоквартирным домом имеет 5 рабочих дней, чтобы решить вопрос. Он может либо удовлетворить требования, либо предоставить обоснованный письменный отказ.

Отсутствие ответа от исполнителя означает, что он признает претензии потребителя.

«Если услуга не предоставлялась, то исполнитель обязан самостоятельно осуществить перерасчет стоимости услуги за весь период их непредоставления, предоставления не в полном объеме или несоответствующем качестве, а также уплатить потребителю неустойку (штраф, пеню) определенную договором или законом», — говорится в советам для украинцев.

Шаг №4

А что же поступать, если ответа нет, или он неудовлетворителен? В таком случае следует обращаться в органы контроля:

  • орган, осуществляющий государственный надзор по соблюдению законодательства о защите прав потребителей – это Госпродпотребслужба;
  • по газоснабжению – Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ), министерство энергетики;
  • по электроснабжению – в НКРЭКУ, Государственная инспекция энергетического надзора Украины, министерство энергетики;
  • по действиям коммунальных служб и управляющих компаний – в исполком местного совета;
  • по поставкам воды – в НКРЭКУ и Министерство развития общин и территорий Украины.

«В случае получения официального отказа в удовлетворении требований по перерасчету вы имеете право обжаловать такое решение в судебном порядке», – говорится в разъяснениях.

Обратиться к вышеперечисленным органам можно:

  • Письменно, а именно, отправить письмо на нужный адрес, с обязательным уведомлением о его получении.
  • Обращение представителя в соответствующие органы с обязательной фиксацией такого обращения.
  • Электронная почта.
  • Если после получения обращения поставщик услуг и орган контроля никак не реагирует или отказывается удовлетворять требования потребителя, тогда следует обращаться в суд.

Шаг №5

Основой для обжалования действий или бездействия предприятий оказывающих услуги будут следующие доказательства:

  • договор о предоставлении соответствующих услуг,
  • квитанции об оплате услуг,
  • правильно составлен акт - претензия (как он выглядит можно посмотреть по ссылке),
  • фото и видеоматериалы поврежденного имущества,
  • свидетельские показания.

В случае обращения в суд для защиты прав потребителя, судебный сбор не взимается в судах всех инстанций.

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube