В декабре 2021 года Кабмин анонсировал строительство первой платной дороги в Украине — 280-километрового автобана Краковец-Броды-Ровно.
В Украине анализируют трафик на 6 основных маршрутах для оценки целесообразности запуска платных дорог. Уже разработан законопроект и достигнуты договоренности с Европейским инвестиционным банком (ЕИБ).
Об этом заявил заместитель министра развития общин и территорий Сергей Деркач, передает сайт «Украинские Национальные Новости».
«Вопрос платных дорог — это требование ЕС. У нас есть разработанный законопроект по этому поводу, и сейчас мы работаем над его реализацией… Чтобы сделать качественную дорогу, необходимо провести анализ интенсивности движения, сейчас такой анализ проводится по 6 дорогам, чтобы запустить механизм платных дорог. Мы ведем переговоры с инвесторами, достигнуты договоренности с ЕИБ», - сказал Сергей Деркач.
По его словам, после завершения анализа движения будет принято решение о введении платных дорог.
«Рано или поздно платные дороги все равно появятся», - добавил он.
В конце 2021 года в Украине обсуждали рентабельность платных автобанов. На тот момент заместитель министра финансов Александр Кава говорил, что большого числа таких дорог в Украине не стоит ожидать.
«По теме скоростных платных дорог у нас в стране разговоры ведутся уже около 20 лет, - говорил Александр Кава. - Чтобы проект концессионной дороги был успешным и интересным для инвесторов, среднегодовой среднесуточный трафик должен быть не менее 18 000 автомобилей. В Украине такой уровень трафика есть только на небольших участках: подходы к Киеву и к некоторым городам-миллионникам».
Представитель правительства отметил, что на трассе Киев-Одесса среднесуточный среднегодовой трафик мог бы составлять только около 5 000 автомобилей.
«Это в 3,5 раза меньше, чем трафик, необходимый для того, чтобы концессионная дорога могла быть коммерчески успешной, - говорил Александр Кава. - Поэтому я вижу перспективные проекты в стране, но это небольшие дороги, такие как новая автомагистраль Киев–Белая Церковь. Также я вижу перспективу строительства концессионной дороги от города Стрый (Львовская область) в направлении Мукачево через горный хребет».
Тогда же, в декабре 2021 года Кабмин анонсировал строительство первой платной дороги в Украине — 280-километрового автобана Краковец-Броди-Ровно. Автобан должен был появиться за счет иностранных инвесторов.
Протяженность дороги должна была составить около 280 км, а время прохождения маршрута сократилось бы с 4 часов 20 минут до 2,5 часов. Магистраль по проекту должна была быть рассчитана на скорость 130 км/ч, а реализация проекта должна была состояться в три этапа. Начало работ было запланировано на 2022 год.
Готовясь к этому решению, в правительстве даже посчитали стоимость проезда по платным дорогам. По состоянию на декабрь 2020 года цена должна была быть от 80 копеек до 4,6 грн за километр.
Тариф за каждый километр должен был составлять в евро:
Эксперты обсуждали необходимость введения платных дорог для проезда тяжелых фур.