Для 57% опрошенных бюджет на рождественский и новогодний шопинг составляет от 1 000 грн до 5 000 грн.
Несмотря на третий год полномасштабной войны, 65% опрошенных украинцев не планируют отказываться от праздничного шопинга. В прошлом году этот показатель составил 59%, а в 2022 году – 61%.
Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведённого компанией Deloitte в ноябре 2024 года.
Всего в исследовании общественного мнения приняли участие более 1000 респондентов.
Праздничное настроение не исчезает, а только крепнет. 65% опрошенных начнут рождественский и новогодний шоппинг в период с 1 по 24 декабря. В прошлом году этот показатель был на отметке 59%.
Новогодние расходы преобладают. 45% опрошенных потратят больше на празднование Нового года, чем Рождества. Для более половины респондентов (57%) средний праздничный чек будет составлять от 1 000 грн до 5 000 грн.
Фокус на самом важном. 7 из 10 респондентов планируют направить часть своего рождественского и новогоднего бюджета на благотворительную помощь, а 79% поддержат защитников на передовой. Среди поколения бэби-бумеров (родившихся между 1947 и 1961 годами – ред.) 91% направят средства именно на помощь украинским военным.
Искусственный интеллект изменяет подход к шопингу. 23% респондентов выразили готовность использовать ИИ во время праздничного шопинга для поиска идей по подаркам, скидкам. Этот показатель снижается с увеличением возраста: от 41% у зуммеров до 13% среди людей поколения бэби-бумеров.
Рациональность в покупках. Украинские потребители готовы ждать доставку товара из-за границы, если его стоимость на иностранном сайте дешевле на 20%. Кроме того, 50% покупателей во время праздничного шопинга положат дополнительные товары в онлайн-корзину, чтобы получить бесплатную доставку.
Покупают украинское. 41% опрошенных во время рождественского и новогоднего шопинга планируют купить товары от украинских брендов и поставщиков.
Шоппинг без переплат. 56% украинцев предпочитают продавца, который предлагает возможность оплатить товары частями без дополнительных процентов.
По результатам опроса, принятие решения о покупке упивают:
По результатам опроса компанией Deloitte почти 53% респондентов будут праздновать Рождество только 25 декабря, 28% украинцев – дважды (25 декабря и 7 января), 13% украинцев – только 7 января.
"Основной причиной отказа украинцев от рождественского и новогоднего шопинга станут ограниченные финансовые возможности", - говорится в исследовании.
54% опрошенных откажутся от новогодних покупок из-за нехватки средств, а 48% не будут тратиться по праздникам из-за войны.
Более 10 тысяч гривен на Рождество и Новый год планируют потратить 17% опрошенных, у которых есть собственный бизнес. Среди военнослужащих такую сумму покупок ориентируются 12% респондентов, а среди работающих в коммерческих организациях 8% готовы потратить более 10 тыс. респондентов. грн.