Украинцы установили рекорд по покупке электромобилей, несмотря на блэкауты

В августе 2024 года граждане приобрели 5499 электромобилей с пробегом

Украинцы установили рекорд по покупке электромобилей, несмотря на блэкауты
При длительном отсутствии электроэнергии такие авто способны перейти в категорию недвижимости

По итогам августа украинцы купили суммарно 9,4 тысяч легковых электромобилей, что является абсолютным историческим рекордом. Если сравнить итоги августа 2024 года с предыдущими периодами, рост к июлю составляет +35%, а к августу прошлого 2023 года - +68,5%.

Такую статистику 2 сентября представил институт исследований авторынка

Структура сегмента по итогам августа следующая: основу составляют импортируемые электромобили с пробегом, доля таких 58,3%, или 5499 шт. Это пока в рамках одного месяца, потому что больше «электричек» не прибывало.

Второй по объемам подсегмент – внутренние перепродажи легковушки в группы BEV, доля 28,9%, количество – 2724 шт.

Новые электроавтомобили занимают всего 12,8% в своей группе, а в количественном измерении это 1209 штук, и это снова рекорд!

Как изменились показатели по этим подсегментам:

  • Внутренние перепродажи: +24% M-M, +55% Y-Y
  • Импорт б/у: +44% M-M, +75% Y-Y
  • Импорт новых: +22% M-M, +74% Y-Y

(М-М - месяц по сравнению с предыдущим месяцем, Y-Y - по сравнению с аналогичным месяцем предыдущего года).

«Довольно солидный набор «весомых» плюсов. То есть, сегмент показывает рост на все проблемы с доступностью электроэнергии. Но теперь пора вспомнить и о нюансах: наибольший скачок (в разрезе месяц до месяца) произошел именно для импортированных электромобилей, и этому не могло не посодействовать информационное поле, в котором живо обсуждалась вероятность введения 15% налога на первую регистрацию легковых автомобилей», — говорится в исследовании.

Этот налог задел бы также электромобили. Часть покупателей (не менее трети, если опираться на статистику импорта легковых автомобилей в целом, а также продаж новых легковых машин) под давлением упомянутых обстоятельств совершила покупки раньше.

«Именно для электромобилей есть еще один фактор: акцизы на топливо повысят его стоимость на АЗС. По предварительной оценке экспертов, бензин и дизтопливо могут подорожать на 2 грн/л, газовая смесь – на 5-6 грн/л. То есть, есть еще одно обстоятельство, которое подталкивает автомобилистов переходить на более экономичные электрические авто», — считают эксперты.

Третий фактор – это существенное снижение средних рыночных цен на электромобили. Но украинцам приходится принимать решения в непростых условиях: экономные и сравнительно доступные электрокары, при длительном отсутствии электроэнергии они способны перейти в категорию недвижимости.

Так или иначе выход будет найден, ведь точно 122,5 тысячи электрических транспортных средств на батарейной тяге (а именно столько сейчас есть в украинском автопарке) вряд ли кто-то оставит без движения. В это число включено 119,6 тыс. легковых электромобилей, 2978 грузовых и 7 электробусов.

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube