Наиболее экономят на кондитерских изделиях (49%), рыбе и морепродуктах (48%).
Почти половина украинцев (49%) говорят, что их пищевые повадки изменились с начала полномасштабного вторжения. Среди молодежи 18-34 лет этот показатель даже выше — 54%.
Об этом говорится в исследовании платформы Gradus Research.
Среди ключевых факторов, влияющих на изменение привычек питания - повышение цен на продукты, длительный стресс и атаки врага с их последствиями:
Из-за стресса и эмоционального истощения половина опрошенных украинцев питается нерегулярно (49%), а также употребляют больше нездоровой пищи (42%), понижен аппетит (41%) и пропускают некоторые приемы пищи (41%).
19% опрошенных также указали, что стали употреблять больше алкоголя.
Из-за роста цен на продукты во время войны почти две трети (64%) опрошенных выбирают более дешевые продукты, почти половина респондентов чаще готовят еду на дому (48%).
Война вынудила украинцев срезать бюджет на питание. Наиболее сильно эти изменения ощутимы среди украинцев возрастной группы 56+ лет — среди них доля экономящих составляет 77%.
Те, для кого определяющим фактором изменения пищевого поведения является повышение цен, исходят из ситуации по-разному, в частности:
Больше всего экономят на кондитерских изделиях (49%), рыбе и морепродуктах (48%). На хлебе, масле, муке, крупах, овощах и яйцах экономят всего 11% опрошенных.
Блэкауты также оказывают ощутимое влияние на пищевые привычки украинцев. Следствием отключений электричества, отопления или воды участники опроса чаще всего называли то, что предпочитают продукты длительного хранения (59%) и холодную пищу (50%).
“Жизнь в войне и опыт блекаутов сделали украинских потребителей закаленными. Люди перестраивают свой режим питания и адаптируют привычки. При этом треть опрошенных имеют альтернативные источники электропитания, еще треть имеют альтернативные средства разогрева и приготовления пищи. И только 34% опрошенных рассматривают возможность выезда из населенного пункта или страны в случае затяжных блекаутов”, — комментирует Евгения Близнюк, социологиня, основатель и директор исследовательской компании Gradus Research.